"Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста сделаны"

В Калининградской области в городе Светлогорске сегодня, 26 марта 2018 года, во время пленарного заседания всероссийского совещания по вопросам совершенствования системы дополнительного профессионального образования в условиях формирования национальной системы учительского роста выступила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

imageПо ее словам, первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста сделаны.В совещании участвуют 220 человек из 79 регионов России.

По сообщению Татьяны Синюгиной, в образовательных организациях работают более миллиона учителей, в том числе более 15,2 тысячи педагогов – в негосударственных учреждениях. Более 30% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 26 марта 2018 года, в пресс-службе правительства Калининградской области.

При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведение, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета.

imageС другой стороны, 30% учителей указали на отсутствие профессиональных дефицитов. По словам заместителя Министра, в связи с этим необходимо концу 2018 года разработать новую федеральную модель аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки их квалификации.

Татьяна Синюгина отметила, что одним из важных элементов является профессиональное развитие педагогов. Успех в преодолении затруднений зависит и от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и самих учреждений системы дополнительного профессионального образования.

«Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны – ведётся работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов», – сказала заместитель Министра.

Дополнительно был рассмотрен вопрос проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов. Предполагается, что победители и призеры этих состязаний должны стать наставниками своих коллег.

Также был представлен новый открытый информационно-образовательный портал – «Российская электронная школа», который создает равные условия и качественный контент для обучения детей. Сейчас проводится подготовка 50 учителей из пяти регионов для работы с ним, до конца года будут обучены представители всех субъектов Российской Федерации.

В рамках пленарного заседания был представлен международный опыт. О своих системах педагогического роста рассказали руководители и заместители педагогических профсоюзов Германии, Финляндии, Сингапура и Израиля.

Во вторник, 27 марта, всероссийское совещание продолжится рядом круглых столов на базе БФУ имени И. Канта в Калининграде, по итогам которых будет принят итоговый документ с рекомендациями в адрес Минобрнауки России.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.