В Калининградской области в городе Светлогорске сегодня, 26 марта 2018 года, во время пленарного заседания всероссийского совещания по вопросам совершенствования системы дополнительного профессионального образования в условиях формирования национальной системы учительского роста выступила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.
По сообщению Татьяны Синюгиной, в образовательных организациях работают более миллиона учителей, в том числе более 15,2 тысячи педагогов – в негосударственных учреждениях. Более 30% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 26 марта 2018 года, в пресс-службе правительства Калининградской области.
При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведение, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета.
Татьяна Синюгина отметила, что одним из важных элементов является профессиональное развитие педагогов. Успех в преодолении затруднений зависит и от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и самих учреждений системы дополнительного профессионального образования.
«Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны – ведётся работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов», – сказала заместитель Министра.
Дополнительно был рассмотрен вопрос проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов. Предполагается, что победители и призеры этих состязаний должны стать наставниками своих коллег.
Также был представлен новый открытый информационно-образовательный портал – «Российская электронная школа», который создает равные условия и качественный контент для обучения детей. Сейчас проводится подготовка 50 учителей из пяти регионов для работы с ним, до конца года будут обучены представители всех субъектов Российской Федерации.
В рамках пленарного заседания был представлен международный опыт. О своих системах педагогического роста рассказали руководители и заместители педагогических профсоюзов Германии, Финляндии, Сингапура и Израиля.
Во вторник, 27 марта, всероссийское совещание продолжится рядом круглых столов на базе БФУ имени И. Канта в Калининграде, по итогам которых будет принят итоговый документ с рекомендациями в адрес Минобрнауки России.

