В Калининградской области борются с искусственным дроблением закупок

В Калининградской области борются с искусственным дроблением закупок. С этого года по решению губернатора заказчикам Калининградской области запрещено самостоятельно проводить закупки стоимостью до 200 тысяч рублей.

3a429f880a7281bf48b76b6e460722bfЭта мера направлена на ликвидацию неграмотного планирования в контрактной системе, повышение её прозрачности и конкуренции среди подрядчиков. Требование распространяется на все виды торговых процедур: конкурсы, аукционы и запросы предложения. Руководитель Конкурсного агентства Калининградской области Леван Дараселия заявил, что в прошлом году было проведено 13,5 тысячи закупок стоимостью до 200 тысяч рублей. Их общий бюджет превысил 1,6 миллиарда рублей.

«Это большая цифра, примерно в семь раз превышающая количество закупок, которые были проведены Конкурсным агентством. Для сравнения: мы провели за прошлый год одну тысячу 900 закупок примерно на 15 миллиардов рублей», — рассказал Леван Дараселия. По его словам, 200-тысячный порог позволял заказчикам проводить торги, минуя Конкурсное агентство с его системой строгого контроля документации. «Чтобы не проводить свои заявки через Конкурсное агентство, они дробили сумму контракта. Могли, например, одну закупку в два или три миллиона рублей раздробить на десять. Но именно на такие закупки поступало очень много жалоб», — сообщил он.

Всего за 2017 год конкурсным агентством проведено 1 911 процедур определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков на сумму 15,185 миллиарда рублей. В 2016 году — 1651 процедура на сумму 28,335 миллиарда рублей. В 2015 — 1702 процедуры на сумму 22,654 миллиарда рублей. За первый квартал 2018 года Конкурсным агентством проведено 567 торгов на сумму 3,822 миллиарда рублей.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.