В Калининградской области в городе Пионерском началось строительство инженерных сетей к международному морскому терминалу.
Как заявлено, подготовительные работы начаты генеральным подрядчиком на прошлой неделе — ведется разбивка трассы. Сети газоснабжения, водоснабжения, водоотведения проложат до границ будущего международного морского терминала по приёму круизных и грузопассажирских судов. Цена контракта по строительству сетей составила 35 млн рублей.
Так, проектом предусмотрен новый водовод протяженностью 1300 метров от водозабора в поселке Рыбное до территории будущего терминала. В министерстве отметили, что водозабор в Рыбном построен в прошлом году. Его мощность – 2700 кубометров в сутки. Сооружение представляет собой насосную станцию водоснабжения с водоподготовкой. Там предусмотрен блок обеззараживания воды. Водозабор будет осуществляться из семи артезианских скважин. Сооружение строилось не только для нужд терминала, но и перспективного развития самого поселка, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 22 мая 2018 года, в пресс-службе правительства Калининградской области.
«Кроме этого, будут проведены сети для отвода хозяйственно-бытовых стоков с судов, зданий и сооружений морского терминала. Производительность составит более двух тысяч кубических метров в сутки. Их подключат к существующей сети по Рабочей улице в Пионерском. Также установят канализационную насосную станцию, обустроят подпорную стенку», – прокомментировал в Калининграде заместитель председателя правительства – министр строительства и ЖКХ региона Максим Федосеев. – Подведут и сети газоснабжения высокого давления в 430 метров. С их помощью газом обеспечат весь комплекс зданий и сооружений терминала».
Проект по строительству международного морского терминала в Пионерском реализуется ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы»
Согласно контракту планируется построить комплекс гидротехнических и береговых сооружений для приема круизных и паромных судов с пассажирооборотом не менее 250 тысяч человек в год и грузооборотом до 80 тысяч грузовых единиц в год, что будет способствовать динамичному развитию региона в сфере морских паромных и круизных перевозок.