В Калининграде в прокуратуре Калининградской области сегодня, 2 августа 2018 года, собкору прокомментировали состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних в первом полугодии 2018 года:
Несмотря на принимаемые меры, наибольшее количество нарушений требований действующего законодательства, а именно 1766 (АППГ 2059) продолжает выявляться прокурорами городов и районов области в сфере охраны жизни, здоровья несовершеннолетних, защите семьи материнства детства.
Анализ состояния законности в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинские услуги несовершеннолетним, показал, что учреждениями здравоохранения области систематически допускаются нарушения требований хранения лекарственных средств, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушения при поступлении и расходовании лекарственных препаратов лечебными учреждениями и при обеспечении детей лекарственными средствами.
Также в ходе проверок организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурорами выявлены нарушения при организации питания воспитанников учреждений, в целях устранения которых внесено 9 представлений, по результатам их рассмотрения 12 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности.
Выявленные нарушения при организации питания детей в основном касались неисправности термического оборудования на пищеблоках, неправильного хранения уборочного инвентаря, отсутствия отдельного, установленного требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства оборудования на пищеблоках.
В сфере соблюдении трудовых прав несовершеннолетних прокурорами выявлено 50 нарушений, опротестовано 10 незаконных правовых актов, к административной ответственности привлечено 10 должностных лиц.
В анализируемом периоде 2018 года прокурорами городов и районов выявлялись многочисленные нарушения в сфере соблюдения законодательства о физической культуре и спорте несовершеннолетних.
Так, Светлогорской межрайонной прокуратурой в ходе проведенных надзорных мероприятий установлено, что на территории муниципальных образований на находящихся в государственной (муниципальной) собственности земельных участках располагаются детские игровые площадки (более 20), права на которые не зарегистрированы. В нарушение положений действующего федерального законодательства о бесхозяйном имуществе, администрациями муниципальных образований на поднадзорной территории не принимаются меры по принятию указанных детских площадок в муниципальную собственность, безопасность эксплуатации детских площадок неустановленной принадлежности должным образом не обеспечена. По результатам проверки приняты соответствующие меры реагирования.