Экзамены на дорогах для тех, кто не имеет прав на вождение автомобиля?

В России Калининградская область не исключение, неоднозначное очередное новшество, касающееся подготовки водителей, активно обсуждается в профессиональном сообществе.

imageРечь идет о проекте постановления Правительства Российской Федерации, который разработан МВД России (далее — проект). Проект предлагает изменить Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами (ТС) и выдачи водительских удостоверений. Проект исключает проведение экзамена по первоначальным навыкам управления автотранспортными средствами на закрытых площадках и предлагает включить проверку указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Проект не затрагивает практический экзамен на право управления мототранспортными средствами (МС) и он сохраняется в нынешнем варианте – на закрытых площадках. Но, если невозможно выполнить отдельные элементы специальных маневров по управлению МС на закрытых площадках, то проверку их выполнения можно проводить на участках дорог или территориях, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

При этом проект снимает запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях.

Какие еще изменения предлагает проект? Устанавливает минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. Предусматривает проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена. В настоящее время в Правилах сроки пересдачи экзаменов не указаны вообще.

Также проект обязывает при проведении теоретических экзаменов использовать средства аудио — и видеорегистрации. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения.

Согласно проекту, расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения; вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Проект уточняет возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде (обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет).

Как сообщается на официальном сайте ДОСААФ России, проект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Действующие в настоящее время Правила проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». С изменениями, которые Проект предлагает внести в выше указанный документ, категорически не согласны специалисты департамента профессионального обучения ДОСААФ России.

Как утверждает департамент, предлагаемое выполнение «специальных маневров» в условиях дорожного движения вводить нецелесообразно, поскольку найти место для таких маневров в городских условиях будет весьма затруднительно. Автомобиль «КамАЗ» с прицепом имеет длину 20 метров. Для выполнения некоторых упражнений на площадке в настоящее время требуется до 70 метров. А выполнение некоторых предложенных специальных маневров потенциально опасно на проезжей части.

В проекте отсутствуют четкие критерии оценки выполнения упражнений (нет разметки, конусов), что может привести к необъективности результата выполнения упражнений — и как следствие к коррупционной составляющей со стороны экзаменаторов.

Отказ от экзамена на площадках и автодромах приведет к утрате материально-технической базы для приема экзаменов как в автошколах, так и в подразделениях Госавтоинспекции, восстановить которую впоследствии будет невозможно. Вместе с тем образовательные организации понесли значительные материальные затраты на приведение закрытых площадок в соответствие с ранее установленными требованиями.

В Проекте отсутствует какое-либо научное обоснование предлагаемых изменений, не проведены практические экспериментальные испытания выполнения специальных маневров в условиях дорожного движения для различных категорий транспортных средств.

Реализация предлагаемого проекта обернется снижением качества как подготовки водителей, так и приема экзаменов, ростом количества недобросовестных автошкол, ростом аварийности. По мнению департамента профессионального образования ДОСААФ России дальнейшая разработка указанного проекта нецелесообразна.

Такой же точки зрения придерживаются и в региональном отделении ДОСААФ России Калининградской области, где изучены и обсуждены изменения, предлагаемые Проектом.

— Наша позиция такова: изменять ныне существующие правила проведения экзаменов на право управления легковыми и грузовыми автомобилями и выдачи водительских удостоверений в том виде как предлагает Проект, категорически нельзя! – утверждает председатель регионального отделения ДОСААФ России, депутат Калининградской областной думы Олег Урбанюк. – Указанный проект исключает проведение экзамена по первоначальным навыкам управления автотранспортными средствами на закрытых площадках. Мы убеждены, что предлагаемый подход негативно скажется на работе добросовестных автошкол, выполнявших все требования действующего законодательства. Преимущества от такого Проекта получат теневые автошколы, никогда не имеющие площадок и автодромов. Реализация предлагаемого Проекта обернется снижением качества подготовки водителей и приема экзаменов, ростом количества недобросовестных автошкол, ростом аварийности на дорогах.

Текст и фото: Тамара Волкова.

Читайте Янтарный край в Telegram. Это быстро и удобно.
Никаких роботов, только живой язык. Много дополнительного контента!

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.