Калининградская область обладает возможностями расширения сотрудничества в сфере интерконтинентальной логистики и осуществления крупных промышленных проектов.
Об этом 5 сентября, во время стартовавшего в тот день в Калининграде Евразийского транзитного форума, заявил генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Владимир Зарудный.
«Это незамерзающие порты, это возможность перегруза с широкой на узкую железнодорожную колею. Это абсолютно свежий, эффективный подход нового руководства Калининградской железной дороги к идеям развития и выходам на новые рынки. Это перспективный долгосрочный тренд на увеличение сухопутного трафика между Азией и Европой. Считаю, что этот форум имеет принципиальное значение для области, он вызвал огромный интерес.
Это было видно по количеству участников и по структуре обсуждаемых вопросов. Надеюсь, что результаты данного мероприятия долго не заставят себя ждать, мы увидим увеличение отправки грузов через наш любимый регион», — охарактеризовал значение работы международной дискуссионной площадки в Калининграде Владимир Зарудный.
На этой площадке для обсуждения актуальных вопросов транспортного и логистического потенциала региона также собрались ведущие отечественные и зарубежные игроки рынка грузоперевозок: ПАО «РЖД», UTLC, StenaLine, Mannlines, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 сентября 2018 года, собкору ИА в АО «Корпорация развития Калининградской области».
Губернатор Алиханов уделил внимание налоговым, административным и логистическим преимуществам ведения бизнеса в Калининградской области и перспективам реализации проекта «Сухой порт», инициатором которого является Корпорация развития Калининградской области. «Город Черняховск, который находится в сердце региона, является одним из крупных железнодорожных узлов, где совмещены российский и европейский формат железнодорожной колеи. Мы разрабатываем большой проект, стоимость которого 250 млн долларов.
На территории сухого порта предполагается создать контейнерную площадку на 18 тысяч контейнеров, контейнерный терминал временного хранения с камерами для климат-контроля, склад временного хранения узкой колеи, широкой колеи, терминал для крупногабаритных грузов, опасных грузов, площадку для грузов с особыми температурными требованиями, линию санитарно-ветеринарного контроля, подъездные пути широкой и узкой колеи.
Как заявлено, правительство в активном поиске инвестора. Есть отдельные компании, которые проявляет интерес к тому, чтобы получить создать большой логистический хаб на этой территории», — отметил Антон Алиханов.
По его словам, дополнительным преимуществом участия в этом проекте будет большая востребованность у потенциальных резидентов находящегося рядом с черняховским железнодорожным узлом крупнейшего индустриального парка. «Рядом с железнодорожным узлом у правительства есть более 1000 гектаров земли, на которых планируется размещать индустриальный парк. Часть этого парка начинает обеспечиваться инженерной инфраструктурой. Надеемся, что на части этого индустриального парка можно будет размещать сборочные производства, которые будут использовать логистические преимущества этого железнодорожного узла. Проект, на наш взгляд, очень интересный с учетом тех новых логистических продуктов, которые разрабатываются КЖД, РЖД, UTLC в партнерстве с китайскими коллегами», — уточнил глава региона.
Об уникальности данного инвестиционного предложения в своих докладах также говорили глава Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин и генеральный директор компании UTLC Алексей Гром.
«В случае если будет реализован проект сухого порта, то Калининградская область по праву станет законодателем правил на логистической карте Евразийском континенте», — сообщил Алексей Гром.
После пленарного заседания состоялось подписание ряда соглашений и меморандумов о сотрудничестве с участием Калининградской железной дороги и Ассоциации экспортеров Калининградской области.