В Калининграде на внедрение системы электронного билета в общественном транспорте за год расходуют 40 млн рублей

В Калининграде сегодня, 20 ноября 2018 года, на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству начальник дорожно-транспортного управления администрации города Олег Кутин проинформировал депутатов о ходе подготовки к внедрению транспортных карт (электронных билетов) на пассажирском транспорте.

imageПо его словам, система электронных билетов будет реализована на борту всех видов пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси всех форм собственности.

Предусмотрено обеспечение максимальной вариативности и в период запуска карты, и в дальнейшем. В частности, предполагается предусмотреть возможность оплаты проезда с гаджетов, банковских карт, а также наличный расчёт, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 20 ноября 2018 года, в пресс-службе городской администрации.

«Наша задача состоит в том, чтобы получить максимально объективную информацию о загруженности того или иного маршрута в разное время суток, вести мониторинг объективной картины нагрузки на пассажирскую сеть, — сообщил Олег Кутин.

– С 1 июля 2019 года, в соответствии с федеральным законом номер 54, весь пассажирский транспорт должен быть оборудован контрольно-счётными машинами (кассами), так называемыми валидаторами. Каждый валидатор должен иметь фискальный накопитель. Это обязательное требование, которое будет предъявляться к каждому перевозчику на каждом борту».

На введение электронного билета в бюджете города на будущий год заложено 40 миллионов рублей.

«В первую очередь эти средства пойдут на приобретение и наладку валидаторов, считывающих электронные билеты — для муниципального транспорта их приобретут за бюджетные средства, — отметил председатель городского совета Андрей Кропоткин.

— Частникам нужно будет сделать это самостоятельно – это станет непременным условием для участия в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок. Пока предполагается сделать это без турникетов в транспорте (Калининград учтёт опыт Москвы, где от этого отказались, так как турникеты задерживают посадку), но с обязательным выходом на маршруты контролёров».

Одна из задач нововведения — упростить процесс оплаты проезда, уход от необходимости постоянно носить с собой мелочь для расчёта за проезд, а также от трудозатрат на инкассацию. Также, по мере реализации проекта «Транспортная карта» возможен полный отказ от кондукторов. Все социальные льготы, ныне действующие для различных категорий населения, при переходе к эксплуатации транспортных карт сохранятся. Для приобретения и пополнения транспортных карт в городе будет развернута сеть пунктов.

Читайте Янтарный край в Telegram. Это быстро и удобно.
Подписывайтесь!