В Калининграде в Институте живых систем (ИЖС) БФУ имени И. Канта осуществляется проект по созданию биопрепарата для защиты семенного и продовольственного картофеля.
Как рассказала директор ИЖС Ольга Бабич, в основе разрабатываемого биопрепарата – экстракты лекарственных растений Калининградской области, обладающие высокой противовирусной и противогрибковой активностью.
Тестироваться полученный препарат будет на полях фермерского хозяйства под Калининградом, прокомментировали в Калининграде сегодня, 12 февраля 2019 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в БФУ.
— Наше сотрудничество с Институтом живых систем длится несколько лет, — рассказывает помощник руководителя хозяйства Александр Терских. — Специалисты ИЖС консультировали нас по разным вопросам, студенты изучали почвенный состав наших полей. И поэтому мы, принимая решение об участии в подпрограмме Министерства сельского хозяйства России «Развитие селекции и семеноводства картофеля в РФ» Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2025 годы», решили пригласить в качестве партнеров ИЖС.
По словам Терских, в хозяйстве давно думают над тем, как повысить урожайность и качество картофеля. Разрабатываемый ИЖС биопрепарат должен этому способствовать.
Непосредственный исполнитель проекта — заведующий лабораторией микробиологии и биотехнологии ИЖС, кандидат технических наук Станислав Сухих говорит, что работа идет полным ходом.
По его словам, в основе разрабатываемого биопрепарата – экстракты лекарственных растений Калининградской области, обладающие высокой противовирусной и противогрибковой активностью по отношению к микроскопическим грибам, поражающим картофель в зоне исследования. Биопрепарат будет стимулировать побегообразование и корневую систему картофеля, способствовать повышению устойчивости картофеля к стрессовым ситуациям и неблагоприятным условиям окружающей среды. Препарат, который получится в итоге, обещает стать по настоящему уникальным.
Производство и реализацию биопрепарата планируется наладить после проведения испытаний на полях и его сертификации. Это займет, как минимум 3-4 года. От работы в лаборатории до практического применения — пусть неблизкий. Но другого варианта нет, пояснил Александр Терских.