Сразу же предупредим уважаемых читателей, что эта история с душком и в ней замешана Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Антимонопольщики, добившись через суд права выставить на аукцион квоту на вылов 60 тысяч тонн минтая и сельди, вдруг отыграли назад, пытаясь предоставить её без обременения фирме зятя Геннадия Тимченко.
Начиналась эпопея в 2017 году. Тогда владелец АО «ДМП-РМ», Дмитрий Дремлюга был признан иностранным собственником предприятия. У него обнаружилось иностранное гражданство.
Следовательно, предприятие утратило права на вылов водных биологических ресурсов в РФ. Да, тех самых 60 тысяч тонн минтая и сельди.
Высвободившаяся квота на рыбный вылов должны была реализована посредством аукциона.
Для этого ФАС обратилась в суд и проиграла иск. Та же история повторилась в арбитражном суде под председательством судьи И. Н. Уточкина. Но в кассационной инстанции антимонопольное ведомство выиграло дело.
Вслед за этим ФАС нужно было направить в Росрыболовство соответствующие бумаги и ДМП-РМ лишалось квоты. Однако история пошла не по этому, законному, руслу. В тёрках между ФАС и ДМП-РМ оказалась «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Основной хозяин фирмы Глеб Франк — зять всесильного российского предпринимателя Геннадия Тимченко.
В 2018 году РРПК приобрела ДМП-РМ. ФАС, выигравшая иск к ДМП-РМ, с этого момента неожиданно стала более, чем покладистой и отыграла бодягу обратно. Удивительно, но факт! Антимонопольщики заключили с проигравшими судебное дело «мировое соглашение». По его условиям, собственники РРПК объявлены добросовестными выгодоприобретателями. И на том основании квоты АО «ДМП- РМ» достаются, если не лукавить, господину Франку — 60 тысяч тонн минтая и сельди.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев не может объяснить этот финт — «мировое соглашение» между Федеральной антимонопольной службой и АО «ДМП-РМ». Как прикажете понимать: ФАС трубит о дефиците в российском рыболовстве конкуренции. По этой причине федеральное ведомство с высоких трибун вещает о необходимости всемерного развития порядка реализации рыбных квот именно на аукционах. Однако для «нужного человека» (?) из-под аукциона одним махом вывели аж 60 тысяч тонн рыбки.
— Не остается ничего иного, как сделать вывод о том, что Федеральная антимонопольная служба обеспечивает эксклюзивные условия для ДМП-РМ, — заявил Герман Зверев.
Что же закон? Московская прокуратура опротестовала «мировое соглашение» в силу его несоответствия закону.
Под председательством того же Уточкина, арбитражный суд Москвы 8 февраля провел судебное заседание по иску АО «ДМП-РМ» к ФАС. Представители антимонопольного ведомства заявили, что им необходимо время для ознакомления с доводами прокуратуры. Уточкину на всё про всё хватило на слушание пяти минут. Новое заседание, по его решению, состоится 1 марта.
Итак, рыбная драма обрела особую пикантность. Редакция сетевой газеты Янтарный край будет наблюдать за развязкой.