Американская цензура в действии: Facebook заблокировал популярный проект RT с миллиардами просмотров

Телекомпания RT столкнулась с очередным фактом цензуры: на сей раз Facebook заблокировал популярный проект In the Now ведущей Аниссы Науэй, чьи ролики набрали несколько миллиардов просмотров в соцсети. «Помощником» выступил телеканал CNN, выпустивший в свет «разоблачающий» сюжет о «российской пропаганде, вовлекающей молодёжь США в левое движение».

Не обошлось без списка традиционных обвинений: работа на Кремль, пропаганда и отсутствие стандартов журналистики и, разумеется, вмешательство Москвы в дела Вашингтона. Аналитики рынка уверены — это цензура, а сама крупнейшая социальная сеть мира опасается очередных обвинений в потворстве России. А между тем, у проекта Аниссы Науэй было 4 миллиона подписчиков и 2,5 миллиарда просмотров.

Нисколько не удивляет тот факт, что к текстам и видео у Facebook претензий не было. «Ряд СМИ, такие как BBC, Al Jazeera и другие, получают государственное финансирование. Однако Facebook не применяет к ним тех же стандартов — они у него действуют в отношении лишь тех СМИ, которые даже отдалённо связаны с правительством России», — прокомментировал известный журналист Дэниэль Лазар.

Науэй также отметила, что правила соцсети никогда не нарушались, но, как оказалось, звонка из CNN оказалось достаточно для того, чтобы аккаунт был удалён. Журналистка также напомнила, что другие медиа — NPR, PBS, BBC, DW, CBC, AJ+ и другие, — также существуют за государственный счёт, однако по отношению к ним подобных дискриминационных шагов не применяется.

«Очевидно, что дальше будет только хуже. Никто даже и не пытается говорить ни о какой свободе, это открытое геополитическое противостояние, в котором медийные площадки выступают настоящим орудием», — прокомментировала ситуацию главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Основная претензия CNN — ролики Науэй напрямую обращались к молодым американцам, привыкшим получать информацию из социальных сетей. Поскольку ролики были информативными и интересными, то и пользовались большой популярностью. Это не нравилось многим американским компаниям, проигрывавшим RT как в качестве информации, так и в её подаче. «Те, кто смотрит эти видеоролики, не отдают себе отчёта в том, что созданы они на российские деньги», — говорится в материале CNN, и добавлено: в докладе директора Национальной разведки США телеканал RT назван одним из «инструментов российской пропагандистской машины».

«Идёт чистка. Онлайн-цензура стала чем-то вроде услуги. Крупные интернет-компании теперь координируют усилия с ведущими СМИ по борьбе с альтернативными новостями», — написал голландский журналист Патрик Савалле.