Проблема проверки качества и происхождения молочной продукции назрела уже давно — слишком много фальсификата обращается на этом рынке. Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с тем, что проблему надо решать, и озвучил намерение правительства ввести цифровую маркировку молочной продукции.
Маркировать готовую молочную продукцию будет единый оператор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Дмитрий Медведев уже дал поручение интегрировать ЦРПТ с системой «Меркурий», отвечающей за контроль качества сырого молока. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.
Сразу после этого вице-премьер Алексей Гордеев поручил министерствам и ведомствам подготовить проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке готовой молочной продукции и обеспечить ее интеграцию с системой обязательной ветеринарной сертификации «Меркурий». Координатором эксперимента назначен Минсельхоз, сообщили ТАСС в аппарате Гордеева. Доработанный документ будет внесен на рассмотрение в правительство.
Система «Меркурий» внедрена в России в июле 2018 года. Готовая молочная продукция (пакетированное молоко, сливки, масло, кефир и пр.) под ее действие не попадала. Хотя ни у кого не вызывает сомнений, что наводить порядок в этой области нужно — доля фальсификата на рынке молочной продукции достигает 23%.
Минсельхоз предложил распространить систему электронной ветсертификации «Меркурий» и на готовую молочку. Но Минэкономразвития выступило против и крупные производители активно выступали против «Меркурия». Они обращали внимание на то, что система работает еще нестабильно, а ее распространение на готовую молочную продукцию из-за большого числа наименований товара увеличит нагрузку на «Меркурий» втрое. В итоге это может привести к перебоям с отгрузками и убыткам.
После года споров было принято компромиссное решение: «Меркурий» будет контролировать сырье до перерабатывающего завода, а далее каждая единица товара будет получать цифровую маркировку, которая позволит простым покупателям получать доказательства легальности продукции прямо в магазине с помощью мобильного устройства и бесплатного приложения для проверки кодов.
ЦРПТ уже успешно использует систему для маркировки других товаров, в частности, сигарет, лекарств, обуви. Внедрение системы не требует затрат бюджета, она устойчива к нагрузкам и удобна для бизнеса, подчеркнул в беседе с «Ведомостями» представитель ЦРПТ.
Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в в Фейсбуке, Твиттере и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!