В Калининграде прокуратурой Ленинградского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении должностного лица.
А именно: директора государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский областной музыкальный колледж имени С. В. Рахманинова» Г.
Она обвинялась в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, с причинением тяжких последствий.
Судом установлено, что Г., являясь директором музыкального колледжа, на основании устава учреждения осуществляла управление колледжем и несла персональную ответственность за деятельность колледжа. Включая финансовую и договорную дисциплину, осуществление учета и отчетности, выполнение государственного задания, соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности колледжа. То есть она постоянно выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении и являлась должностным лицом.
29 декабря 2014 года на основании проведенного аукциона колледж-заказчик в лице директора Г., ООО «Каре-Балт» — генеральный подрядчик в лице директора Я. и государственное бюджетное учреждение культуры «Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области» — заказчик-застройщик в лице директора Нагорного А .А. заключили контракт на выполнение работ по реконструкции и технической модернизации Калининградского областного музыкального колледжа.
Согласно проектной документации к контракту, ООО «Каре-Балт», кроме проведения работ по ремонту и реконструкции колледжа, должно было приобрести и поставить для нужд колледжа орган стоимостью 63 млн рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 июня 2019 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в прокуратуре Калининградской области.
25 декабря 2015 года, являясь должностным лицом – директором музыкального колледжа, Г. получила от подрядчика ООО «Каре-Балт» счет на оплату 16 857 207 рублей с указанием основания оплаты «За выполненные работы по контракту», акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 24 081 725 рублей и справку о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 24 081 725 рублей, содержащие для Г. заведомо ложные сведения по поставке в колледж 0,4 части органа.
При этом, Г. было достоверно известно, что орган ни в целом, ни его части в колледж не поставлены, а по условиям контракта авансирование в размере 30% предусмотрено только однократно и выполнено ранее, в связи с чем любое перечисление денежных средств по контракту за еще невыполненные работы является незаконным.
Вместе с тем, Г. указанные платежные документы за фактически невыполненные работы были подписаны, денежные средства в размере 24 081 725 руб. перечислены в адрес ООО «Каре-Балт», что повлекло причинение значительного материального ущерба государству в особо крупном размере.
До настоящего времени орган в музыкальный колледж не поставлен, реконструкция не завершена.
Суд, согласившись с позицией обвинения, постановил обвинительный приговор, назначив подсудимой наказание в виде 3 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года, с применением статьи 64 УК РФ без лишения права занимать руководящие должности в госучреждениях.
Приговор суда не вступил силу.