Сколько получают грузчики в Калининградской области

В России на рынке труда все сильнее проявляется нехватка так называемого линейного персонала.

Потребность компаний в таких специалистах не покрывает существующее предложение, в результате работодатели сталкиваются либо с серьезным кадровым дефицитом, который, учитывая последствия демографического кризиса 90-х годов, скорее всего, в перспективе ближайших пяти лет усугубится, либо с высокой текучестью работников.

imageАналитики HeadHunter проанализировали заработные платы одних из самых востребованных сегодня линейных специалистов в Калининградской области и требования к ним, а также составили рейтинг самых высокооплачиваемых вакансий для этой категории персонала.

Для анализа были выбраны позиции администраторов, операторов call-центров, поваров, водителей, продавцов и грузчиков. Оказалось, что с высокой конкуренцией за рабочие места в Калининградской области сталкиваются администраторы – в среднем на одну вакансию в мае претендовали 10 соискателей. Более стабильно должны ощущать себя на рынке труда продавцы и водители: показатель уровня конкуренции (количество резюме на одно предложение о работе) – не вышел за пределы нормы и составил 5,2 п. и 4,8 п. соответственно. С другой стороны, очевиден дисбаланс спроса и предложения на позициях поваров (4,6 п.), грузчиков (4,1 п.) и операторов call-центров (1,9 п.).

Вместе с ростом числа вакансий для линейного персонала по некоторым сегментам рынка труда растут и зарплаты. Наибольший прирост средних зарплатных показателей в процентном соотношении характерен для водителей (с 32 тыс. руб. в 2017 году до 40 тыс. рублей в 2019 году) и администраторов (с 22,5 тыс. руб. до 25 тыс. руб.). Лидерами зарплатного рейтинга по исследуемым позициям стали водители и повара – в среднем, в вакансиях им предлагают 40 тыс. руб. и 30 тыс. рублей в Калининградской области соответственно. На сравнительно меньший заработок могут рассчитывать операторы call-центров и грузчики (23 тыс. руб.).

Что касается требований к опыту работы линейных специалистов, работодатели чаще всего не предъявляют серьезных требований к профессиональному стажу продавцов (в 74% вакансий в СЗФО, включая анкт-Петербург, с начала 2019 года была указана возможность откликнуться на вакансию кандидатам без опыта работы), грузчиков (71%) и операторов call-центров (68%). На позиции поваров и администраторов компании из разных регионов Северо-Запада в текущем году в большинстве случаев готовы были привлекать соискателей со стажем от 1 года до 3 лет – такие требования встречались в 66% и 56% вакансий соответственно. При этом в 21% предложений о работе для водителей и в 13% вакансий для поваров был указан требуемый опыт работы от 3 до 6 лет.

Есть и более конкретные требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам работников. Так, администраторам важно знать программы MS Office, 1С, иметь навыки работы с оргтехникой, грамотную речь и отличаться высоким уровнем коммуникабельности, а хороший уровень владения английским языком рассматривается как преимущество. Этика делового общения, четкая дикция и грамотная речь, доброжелательность, стрессоустойчивость и обучаемость – все это необходимо, чтобы занять позицию специалиста call-центра. Повару, помимо таких soft skills, как ответственность, дисциплинированность и аккуратность, необходимы санитарная книжка, умение работать в команде, профильное образование и знание технологических карт. От водителей работодатели чаще всего требуют определенного стажа вождения, соблюдения ПДД, хорошей ориентации по городу, пунктуальности, стрессоустойчивости и, собственно, наличия автомобиля и смартфона.

В тексте вакансий для продавцов в основном перечислены личностные качества потенциальных кандидатов на место: обучаемость, пунктуальность, желание развиваться, коммуникабельность, работа в команде. Требований к грузчикам еще меньше – ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, грамотная речь, добросовестность и физическая выносливость.

Комментарий эксперта Артема Кульчаковского:

— C учетом современных тенденций на рынке труда подбор персонала остается по-прежнему трудоемкой и затратной частью в работе HR. Именно это направление становится самым динамично развивающимся и инновационным в плане технологий. Конкуренция за персонал ужесточается, поскольку компании, особенно крупные федеральные игроки, борются практически за одних и тех же людей на рынке труда. При массовом подборе линейного персонала важна скорость, с которой работодатель привлекает и обрабатывает отклики на вакансию. Поэтому чаще автоматизируется именно массовый подбор. Используются технологии «Виртуального рекрутера»: таргетированные рекламные кампании, скрининг откликов при помощи ботов, напоминание о собеседовании, автоназначение на интервью с «живым» рекрутером и другие функции».

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.