Sukhoi Superjet 100 во многом преобразил российское авиастроение — не только тем, что это новый самолёт, но и самим подходом к проектированию к сборке. В воздухе машина уже более 10 лет и вне всяких сомнений машина получилась удачной. В России крупнейшим эксплуатантом «Суперджетов» является «Аэрофлот», отправляющий каждый день десятки тысяч пассажиров на этих лайнерах по всей стране.

РИА Новости рассказывает о том, как SSJ 100 собирается. Это происходит на заводе в Комсомольске-на-Амуре — филиале ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ). «Суперджет» стал первым лайнером, спроектированным на основе цифровых технологий, а его производственная линия представляет собой конвейер, где тысяча высококвалифицированных рабочих собирают отсеки и агрегаты. Полностью самолёт собирают за 84 дня. А возможности предприятия позволяют собирать ежегодно до 40 лайнеров.

«Суперджет» — 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Все начинается с цеха сборки фюзеляжа, который состоит из четырех производственных участков. Сначала узлы и части SSJ 100 поступают в технокомплекс, где они проверяются и далее отправляются в цех сборки вместе с необходимым инструментом. Как только завершается стыковка отсеков фюзеляжа, работники завода устанавливают крепления и остальные детали каркаса лайнера, в том числе пол багажно-грузового отсека и обтекатели. Собираются и устанавливаются пассажирские, сервисные двери, а также двери багажно-грузового отсека. Следом — всё остекление. Заключительными этапами сборки служит стыковка киля, стабилизатора крыла, установка шасси и силовых установок.

На каждом участке — строгий контроль. Не только внутренний, но инспекции, в состав которой входят представители авиационных властей РФ. Работа не простая. И от того, насколько верно и добротно собран самолёт зависит в конечном итоге жизни пассажиров. А потому к персоналу в «Гражданских самолётах Сухого» подходят очень ответственно. Посменно на предприятии трудятся около одной тысячи высококвалифицированных сотрудников. К подготовке новых кадров здесь относятся ответственно — вначале работник проходит трехмесячные курсы спецподготовки, где изучает теорию и практику. Далее его ждет трехмесячная стажировка на предприятии и как итог — аттестация.

«Если портфель заказов больше, то мы ускоряем время сборки. Первые серийные самолёты мы выпускали с тактом раз в два месяца, сейчас это время намного уменьшилось. На сегодняшний день с момента попадания отсеков в цех сборки фюзеляжа до выкатки готового лайнера из цеха окончательной сборки проходит 84 рабочих дня. То есть сейчас КнАФ выпускает одну машину каждые семь рабочих дней», — говорит директор предприятия Андрей Сойнов.

«Аэрофлот» стал первой авиакомпанией, начавшей эксплуатацию Sukhoi Superjet 100: 16 июня 2011 года вылетевший из Шереметьево лайнер, названный в честь летчика Михаила Водопьянова, успешно приземлился в петербургском аэропорту Пулково. Сейчас на счету этих птичек тысячи рейсов. «Аэрофлот» выбрал для себя двухклассную компоновку — бизнес- и экономкласс, что позволяет перевозить одновременно 87 пассажиров: 12 — в бизнес-классе, а 75 — в эконом. Салон достаточно комфортабелен и удобен для пассажиров.

В Telegram: @kaliningradfirst

Во ВКонтакте: @kaliningradfirst

В Twitter: @kaliningradline

В Facebook: @kaliningradline

В ОК.ру
Янтарный край

Яндекс.Zen: @kaliningradfirst