В Калининграде состоялись публичные слушания по проекту планировки территории, предусматривающему размещение автодорожного моста через реку Преголю в створе улиц Железнодорожной и Генерала Буткова. В мероприятии приняли участие более 170 человек.

93a8c8b7c98861189505981f30bfd0bb

Участников интересовал существующий двухъярусный мост, который давно находится в неудовлетворительном состоянии. По итогам обследования моста, выполненного в 2006 году ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты», было установлено, что пролетное строение и опоры изношены. Наблюдаются множественные очаги коррозии металла, особенно в местах сопряжения элементов пролетного строения, крепления заклепок и на уголках балок. Ряд факторов показывает, что внутри конструкции также идут коррозионные процессы. По словам экспертов, сохранить мост, отремонтировав поврежденные элементы, невозможно.

Но в данный момент речь не идет о демонтаже или сохранении старого моста. Обсуждаемый проект планировки, то есть проект структурирования территории, не предусматривает снос имеющейся переправы. Он рассчитан на строительство моста автомобильного, создание которого предусмотрено генеральным планом областного центра, предполагающим к тому же и дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры в этой части города и всего Калининграда в целом. В рамках этих перспектив становится понятным и строительство именно шестиполосного мостового сооружения в этом месте. Строительством этого автодорожного моста предстоит заниматься городу.

«Администрация Калининграда очень внимательно относится к реализации этого проекта, поэтому скрупулезно отрабатывает все вопросы, связанные с ним. На стадии строительства будут затронуты интересы калининградцев, поэтому администрация детально отрабатывает каждую позицию: транспортную схему, безопасность всех участников дорожного движения, возможное изъятие земельных участков, вопросы озеленения и другие. Необходимо соблюсти интересы всех будущих эксплуатантов этого важного городского объекта», — подчеркнул модератор встречи председатель КТРиС Артур Крупин.

Выступивший с докладом представитель разработчика, вице-президент института «Гипростроймост» Саид Сизо сообщил, что работа выполнена в соответствии с генеральным планом Калининграда. В докладе со ссылкой на проведенное в 2006 году обследование прозвучало, что механизмы и несущие опоры действующего железнодорожного моста изношены, местами повреждены.

Представитель руководства Калининградской структуры ОАО РЖД Александр Скипников подтвердил, что дальнейшая эксплуатация переправы небезопасна. Он рассказал о предпринятых и ежедневно принимаемых мерах по снижению нагрузки на мост после результатов обследования.

Часть активных участников слушаний оказались категорически против сноса конструкции. Другая часть столь же жестко высказалась за демонтаж и строительство новой современной переправы. Восстановление имеющегося моста требует огромных капиталовложений, которые будут не под силу муниципальному бюджету. Но этот финансовый вопрос, видимо, никого из пришедших на слушания горожан, не интересовал. По крайней мере, никто об этом не спросил. Также никто не поинтересовался у собственника, что он думает делать с этим объектом. При этом, напомним, представители руководства Калининградского филиала РЖД в зале были.

Абсолютное большинство прозвучавших на встрече вопросов и требований касались наличия на будущем автодорожном мосту велодорожек…

Для принятия решения документация будет передана в правительство Калининградской области.

В Telegram: @kaliningradfirst

Во ВКонтакте: @kaliningradfirst

В Twitter: @kaliningradline

В Facebook: @kaliningradline

В ОК.ру
Янтарный край

Яндекс.Zen: @kaliningradfirst