Проект строительства автотрассы «Меридиан» вот уже седьмой год находится в подвешенном состоянии — инвесторы не горят желанием принять в нем участие. И это при том, что, на первый взгляд, «Меридиан» выглядит вполне перспективно, тем более что в нем изначально предполагалось участие государства в лице Министерства финансов.

road-692063_960_720

Но вот что, по мнению блогосферы, выясняется на взгляд второй. С 2013 года проект претерпел определенные изменения: в частности, с 8 областей российской территории проект расширился до 10, и сегодня, в теории, «Меридиан» соединяет российско-казахстанскую и российско-белорусскую границы. Преимущественно трассу предполагается прокладывать по земле в госсобственности, однако в Брянской области «Меридиан» должен пройти по земле компании «Мираторг», с которой пока соглашение о выкупе и использовании территории не достигнуто.

С учетом этого возникла необходимость пересмотра общей бизнес-модели, включающей, в т.ч., строительство вдоль трассы целой сети логистических центров. Задача оценки возникающих при этом рисков и затрат была возложена на Внешэкономбанк, который к ней до сих пор так и не приступил. Хотя о размерах расходов на строительство судить можно: в 2018 году стоимость «Меридиана» оценивалась в 488,2 миллиарда рублей, а с учетом завершения проекта в 2021 году — 532,8 миллиарда. При таких ценах 1 километр дороги категории 1Б по «Меридиану» обходится в 2-3 раза дешевле, чем любая другая аналогичная трасса, и это при том, что «Меридиан», как и любую другую трассу 1Б, будет оснащен всеми необходимыми по стандартам техническими средствами.

Однако ценообразование в «Меридиане» — только одна из необъяснимых загадок. Есть еще и вопрос окупаемости проекта. «Меридиан» — трасса платная, и, чтобы вернуть инвесторам затраты, тем более в запланированные разработчиками 13 лет, придется крепко задуматься над плотностью трафика, которой местоположение «Меридиана», кстати, не предполагает. Если же большого количества автотранспорта наблюдаться не будет, встанет вопрос повышения стоимости проезда для тех, кто на «Меридиане» все-таки появится, а этот показатель, к сожалению, имеет предел.

В Telegram: @kaliningradfirst

Во ВКонтакте: @kaliningradfirst

В Twitter: @kaliningradline

В Facebook: @kaliningradline

В ОК.ру
Янтарный край

Яндекс.Zen: @kaliningradfirst