В Калининграде интернет-магазин по решению суда выплатит свыше 150 тысяч рублей за продажу смартфона ненадлежащего качества.

В Ленинградский районный суд Калининграда обратился R. с исковым заявлением к ООО «Алибаба.ком (РУ)» о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа и судебных расходов. В обоснование заявленных требований истец указал, что в апреле 2019 года в интернет-магазине ответчика он приобрел смартфон Samsung Galaxy S10, стоимостью более 60 тысяч рублей. Однако в процессе эксплуатации в работе смартфона трижды проявлялся один и тот же недостаток, в связи с чем техническое устройство несколько раз сдавалось истцом в авторизованный сервисный центр на ремонт.

0920930909309300932

Поскольку в период действия гарантийного срока неполадки в работе телефона возникали неоднократно, R. посчитал, что ему был реализован товар ненадлежащего качества. Истец направил в адрес интернет-магазина претензию о возврате стоимости товара, однако получил отказ, поскольку выявленная причина поломки смартфона — сбой программного обеспечения, по мнению продавца, не является недостатком. За защитой нарушенных прав истец обратился в суд.

Суд указал, что в силу требований пункта 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Согласно преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» под недостатком товара понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК РФ, пунктом 2 статьи 475 ГК РФ, пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара, к которому относится смартфон, покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

Суд указал, что требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

Суд пришел к выводу, что товар имеет существенный недостаток, соответственно, истец вправе отказаться от договора, а оснований для освобождения продавца от ответственности ввиду продажи товара ненадлежащего качества не имеется, а потому суд решил расторгнуть договор купли-продажи смартфона, а также взыскал с интернет-магазина в пользу R. уплаченные по договору денежные средства в сумме 61401 рубль, неустойку — 61401 рубль, а также компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей, штраф за несоблюдение удовлетворения в добровольном порядке требований потребителя в сумме 63901 рубль и расходы на почтовые услуги — 253 рубля.

Решение не вступило в законную силу, сообщили в пресс-службе суда.

В Telegram: @kaliningradfirst

Во ВКонтакте: @kaliningradfirst

В Twitter: @kaliningradline

В Facebook: @kaliningradline

В ОК.ру
Янтарный край

Яндекс.Zen: @kaliningradfirst