73-летняя пенсионерка из Калининграда перевела мошенникам 2 миллиона рублей, поверив, что с её банковского счёта хотят снять крупную сумму.
Схема мошенничества стала довольно привычной: человеку звонят из «службы безопасности банка», сообщают о неких мошенниках, пытающихся снять его деньги, а чтобы предотвратить это — необходимо перевести деньги на другие счета. На самом деле человек самостоятельно переводит свои сбережения преступникам. В случае с калининградкой, как только она окончила разговор с одним мошенником, ей поступили звонки с еще нескольких московских номеров — также якобы он служб безопасности финансовых учреждений. И все говорили одно и то же. В результате пожилая пенсионерка перевела через банкоматы разных банков на чужие счета все свои сбережения — 1 миллион и 950 тысяч рублей.
Поняв, что её обманули, женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело, рассказали в УМВД по Калининградской области.
Стоит отметить, сотрудники банков никогда не просят граждан предоставить номера банковских карт, ПИН-коды или коды с обратной стороны карты, а тем более никогда не просят сообщить пароли из SMS-сообщений. Как только вы услышали просьбу сообщить по телефону что-либо из перечисленного, немедленно кладите трубку — это мошенники.