Интернет-мониторинг выявил широкую кампанию по дезинформации о конфликте в Нагорном Карабахе

Конфликт в Нагорном Карабахе не обошёлся без информационной составляющей: наравне с пушками стреляли и из информационных орудий. В армяноязычном сегменте Сети зафиксировали всплеск активности фейковых аккаунтов, распространявших дезинформацию. О том, что происходило на информационном фронте в интервью RT рассказал руководитель проекта по мониторингу, анализу и обработке информации в интернете DataLocator Эдгар Григорян.

Фото: Pixabay 

По его словам, якобы от имени жителей Армении началось распространение фальшивых сообщений, основная идея которых состояла в создании паники. При этом массированно информация распространялась буквально на всех платформах — Facebook, Instagram, Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники».

При этом, как показало исследование, большинство таких аккаунтов были созданы задолго до обострения конфликта — некоторые из них созданы много лет назад. Их подпитывали информацией, создавали видимость активности, а в нужный момент попросту подключили к сети распространения дезинформации. «С сентября и до 9 ноября в общей сложности мы выявили 6498 аккаунтов», — пояснил Григорян.

Интересно и то, что каждый третий такой аккаунт вели с IP-адресов Азербайджана, а каждый пятый — с территории Турции. На третьем месте неожиданно оказалась Великобритания — почти 19%.

Отыскать такие фальшивые аккаунты довольно просто — все они публикуют как правило один и тот же контент, но делают это шаблонно: одна и та же смысловая нагрузка, одни и те же ключевые слова и семантические выражения.

«С первого дня внедрялась идея, что Армении не нужна Россия. Что армянская армия сильна сама по себе, что нужно отказываться от помощи России, что Россия — оккупант. Основная цель была представить Россию в виде некоего тирана», — отмечает эксперт.

На вопрос о том, зачем убеждать жителей Армении в том, что азербайджанские войска почти разгромлены, Эдгар Григорян ответил следующим образом: «Это уводит людей от объективности в первую очередь. Второй вектор заключался в разжигании внутренней политической повестки. Через неделю-полторы после начала боевых действий вбрасывалась мысль, что Пашинян уже сдал Карабах, что всё уже предрешено».

Руководитель проекта по мониторингу, анализу и обработке информации в интернете DataLocator уверен, что вся эта кампания велась централизованным образом, однако установить её источник достаточно сложно, хотя выгодоприобретатели хорошо известны.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.