Пандемия коронавируса несколько изменила привычки россиян: если раньше граждане тратили деньги в реальных магазинах, то в этом году — всё чаще отдавали предпочтение онлайн-торговле. Эксперты уже говорят о том, что российский рынок онлайн-торговли за год вырос вдвое.
Из-за карантинных мер многие стали чаще покупать товары для дома, крупную и среднюю бытовую технику, электроники и, конечно, одежду. Взрывной рост интереса покупателей испытывают и ритейлеры, торгующие продуктами питания — на 670%. Многие и в своих магазинах начали оборудовать кассы самообслуживания, исключая из процесса продавцов-кассиров. Большой интерес россиян был на одежду и обувь (на 117%), заметно увеличились интернет-продажи электронной и бытовой техники (на 74%), а также товаров для спорта и активного отдыха (на 70%), сообщает RT.
По оценке экспертов «Платформы ОФД», за последний год существенно изменился и размер среднего чека покупки: в категории «электроника и бытовая техника» — до 12 тысяч рублей, что на 45% выше показателя прошлого года, а в сегменте спортивных товаров средний чек вырос на треть — до 5,8 тысячи рублей.
Интересно, что в летние месяцы, когда многие карантинные мероприятия были отменены, онлайн-продажи продолжали расти. Эксперт информационно-аналитического центра компании Hamilton Антон Гринштейн объясняет это тем, что многие россияне убедились в безопасности и удобстве покупок через интернет, а значит — онлайн-торговля будет в следующим году одним из драйверов роста экономики. «Подобная динамика может привести к тому, что к 2024 году доля интернет-покупок в общем объёме розничной торговли в России может увеличиться до 18-20%», — предположил Гринштейн.