Онлайн или с доставкой: как и почему изменился рынок услуг в Калининграде

В Калининградской области год назад даже не подозревали об онлайн-нянях и тренерах, а заказ товаров и продуктов с доставкой был редким исключением.

Но в постковидной реальности изменились не только потребительские привычки, но и способы ведения бизнеса, а для многих горожан пандемия и вовсе стала стимулом для освоения новых источников заработка. Аналитики подвели итоги работы рынка услуг в Калининграде и выделили основные тренды в развитии сферы.

С доставкой и онлайн

imageПереход на удаленную работу и стремление сократить количество контактов стали основными драйверами изменений, заставив предпринимателей изменить не только сами сервисы, но и способ привлечения клиентов — выход на онлайн-площадки стал для компаний и частных специалистов способом найти новых клиентов и источники заработка. Так, например, число объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в Калининграде выросло за год на 120%, а предложений услуг кейтеринга, в том числе доставки домашней еды, стало на 44% больше.

Важный тренд пандемического года — популярность сервисов доставки, будь то курьерские и транспортные услуги или стрижка и маникюр «с доставкой на дом». В целом по России самыми востребованными среди услуг на одном из интернет-сервисов объявлений стали транспортные сервисы: доставка, помощь в переездах, грузоперевозки и другие. В Калининграде спрос на них вырос на 47%, а средняя цена на услуги в этой категории составляет 500 рублей, как и годом ранее.

Карантинные ограничения и стремление россиян сократить число контактов, а заодно сэкономить время на визитах в салон стали драйвером роста предложения и спроса на маникюр, стрижки и бьюти-процедуры. За год спрос на услуги мастеров красоты вырос на 53%, а количество предложений в категории «Красота и здоровье» увеличилось на 24%. В Калининграде и области спрос в этой категории вырос на 62%, а количество предложений – на 32%, прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 января 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в сервисе объявлений «Авито», проведшем исследование.

Наиболее остро вопрос стрижки встал для мужчин, которые продолжали ходить на работу — для них визит к парикмахеру не роскошь, а регулярная необходимость, а уже следом за мужчинами, к мастерам начали записываться и девушки. Несмотря на отмену массовых мероприятий и концертов, россиянки не отказывались от любимых бьюти-процедур и вызывали на дом не только парикмахеров и специалистов ногтевого сервиса, но и косметологов и даже визажистов — ведь если корпоратив проходит онлайн, это не значит, что на нем не нужно быть красивой.

Всё (и все) в дом

Самоизоляция заставила многих наконец задуматься о состоянии жилья — или даже постройке нового, поближе к природе. Кто-то, наконец, начал давно запланированный ремонт, а кто-то решил начать с чистого листа и занялся стройкой — так спрос в категории “Ремонт, строительство” вырос в России на 37%, а в Калининграде – на 37% по сравнению с 2019 годом.

Ремонтным работам в этом году подверглось не только недвижимое имущество, но и техника — под натиском резко возросших нагрузок приставки, холодильники и микроволновки начали ломаться чаще, а времени на их починку у россиян стало больше — ведь ехать в офис не нужно, а мастера, который готов приехать в тот же день, можно найти онлайн. Так спрос на услуги по ремонту техники вырос на 51%, причем активнее всего — в два раза чаще, чем год назад — россияне ремонтировали приставки, ставшие одним из основных домашних развлечений для детей и взрослых. При этом благодаря росту популярности выездных сервисов частные мастера, которые готовы приехать быстро, успешно конкурируют с крупными сервисами, ведь зачастую ремонт стиральной машины, приставки или компьютера нужен срочно, а вот официальные гарантии отходят на второй план.

Рейтинг самых востребованных услуг по итогам 2020 и в сравнении с 2019 годом, вся Россия

Категория

Рост предложения за год

Рост спроса за год

Средняя цена

Изменение цены за год

1

Транспорт, перевозки

21%

38%

500

11%

2

Ремонт, строительство

3%

37%

250

25%

3

Красота, здоровье

24%

53%

700

0%

4

Ремонт и обслуживание техники

86%

51%

250

-7%

5

Оборудование, производство

30%

60%

400

14%

6

Уборка

36%

65%

300

50%

7

Сад, благоустройство

38%

71%

300

0%

8

Обучение, курсы

29%

31%

500

0%

9

Деловые услуги

28%

37%

500

0%

10

Мастер на час

23%

46%

250

25%

11

Праздники, мероприятия

9%

22%

1 000

0%

12

Бытовые услуги

21%

42%

100

0%

13

IT, интернет, телеком

32%

4%

500

0%

14

Реклама, полиграфия

52%

21%

300

20%

15

Установка техники

14%

81%

1 200

20%

Больше услуг заказчикам услуг

Вместе с продавцами товаров онлайн-площадки активно осваивали и компании из сферы услуг, а также частные мастера — в течение 2020 года предложение услуг стабильно росло, по итогам I квартала оно увеличилось на 8%, во II квартале выросло еще на 7%, в III квартале — на 3%, а к концу года свои услугипредлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее.

С переходом на удалёнку и вводом ограничений во II квартале резко вырос и спрос: россияне активно искали альтернативы привычным сервисам: услуги по доставке, онлайн-тренеров, онлайн-нянь, репетиторов и педагогов. И даже после снятия ограничений рост продолжился — по итогам III квартала 2020 он составил +32% по отношению к II кварталу года. При этом количество объявлений в категории “Обучение, курсы” выросло в России почти на треть, а в Калининграде – на 25% по сравнению с 2019 годом.

Причем связано это не только со стремлением сократить число контактов и найти нужных специалистов онлайн или с выездом на дом, но и с ростом числа предложений на онлайн-площадках — для многих предпринимателей, которые вышли в онлайн весной, к концу года онлайн-платформы стали основным каналом привлечения клиентов, а мастерам дали возможность стабильного заработка.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.