В Калининграде по решению суда медицинское учреждение выплатит компенсацию пациентке, которая упала в обморок после сдачи анализа крови и получила травму.
В суд обратилась Ю. с исковым заявлением к медицинскому учреждению о компенсации морального вреда, возмещении расходов на лечение и судебных расходов. Истица указала, что в феврале 2018 года в связи с недомоганием она обратилась в городскую поликлинику. После осмотра женщине были назначены медицинские процедуры, в том числе общий анализ крови. После проведения данной процедуры у истицы закружилась голова, о чем она сообщила медсестре, осуществлявшей забор крови. Последняя предложила пациентке вату с нашатырным спиртом. Однако, когда женщина вышла в коридор, она почувствовала себя хуже, и около двери упала, потеряв сознание. В результате падения женщина ударилась об пол и получила серьезную травму подбородка и перелом нижней челюсти. Очевидцами была вызвана медицинская помощь, и истица была доставлена в отделение челюстно-лицевой хирургии, где она находилась на лечении в течение двух недель.
Травма повлекла за собой длительное лечение и восстановительный период, а также сложности при приеме пищи, боль при разговоре. Истица указала, что она получила травму в результате оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, в связи с чем просила суд взыскать компенсацию причиненного морального вреда. Ленинградский районный суд Калининграда пришел к выводу, что недостатки оказания медицинской помощи истице в ходе рассмотрения дела не установлены, и отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с решением суда, истица обратилась в Калининградский областной суд. Женщина настаивала на том, что неоднократно предупреждала медицинскую сестру о своем плохом самочувствии. Суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции, оценивая пояснения истицы и показания свидетеля процедурной медицинской сестры, не принял во внимание, что свидетель фактически не отрицала факт того, что она выдала истице салфетку, пропитанную нашатырным спиртом. Судебная коллегия по гражданским делам указала, что данный факт подтверждает доводы истицы о том, что она предупреждала медицинскую сестру, осуществлявшую забор крови, о своем плохом самочувствии.
Также суд указал, что медицинская сестра должна была убедиться в удовлетворительном состоянии истицы после указанной процедуры. Кроме того, из пояснений истицы следовало, что после забора крови она попросила разрешения у медицинской сестры посидеть на стуле в процедурном кабинете, однако в просьбе ей было отказано, медсестра рекомендовала ей посидеть в коридоре. Указанные доводы истицы не были опровергнуты ответчиком.
Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия по гражданским делам вынесла новое решение, которым с ответчика в пользу Ю. взыскана компенсация морального вреда в размере 20 тысяч рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 10 тысяч рублей. Кроме того, ответчик должен возместить расходы на проведение судебно-медицинской экспертизы в размере 50700 рублей. В остальной части то же решение оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу, рассказали в пресс-службе суда.