«Проект» за иностранные гранты: на чьи деньги готовятся «громкие» расследования

Алексей Навальный в последние недели приковал к себе внимание прессы и мировой общественности, но в России он не единственный «расследователь» — есть те, которые стремятся превзойти их. К примеру, издание «Проект», недавно представившее публику лонгрид о россиянке, которая якобы родила от Владимира Путина, и, конечно, получила за это почти дворцы-пароходы-заводы. Телеканал RT присмотрелся к расследователям и оказалось, что финансирование проекта Романа Баданина — забота иностранных организаций.

screenshot-www.proekt.media-2021.02.17-11_19_08

«Проект» получил гранты от европейских и американских властей. И за последнее время их величина перевалила за полмиллиона долларов. Весьма внушительная сумма, если учесть, что расследования появляются не так часто.

Общий объём финансирования «Проекта» на старте составил 500 тысяч долларов. Большую часть — платёж «Европейского фонда за демократию»: «Проекту» выделили грант на 240 тысяч долларов. Американский «Национальный фонд в поддержку демократии» добавил ещё 40 тысяч, а Sreda Foundation, принадлежащий Борису Зимину, сыну проживающего за границей сооснователя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина, — выписал чек на 50 тысяч долларов.

При этом все три фонда признаны в России нежелательными организациями и внесены в реестр иностранных НКО.

К слову, сам Роман Баданин не стал скрывать подобного финансирования и указал при получении постоянной визы в США о сотрудничестве с фондами. При этом «Проект» называет себя «независимым медиа». Но разве возможна независимость за иностранные гранты?

RT указывает, что в издании работает девять человек. Все они заняты «поддержанием свободы СМИ в России». Во всяком случае именно такая целью заявлена при выделении гранта со стороны «Европейского фонда за демократию». Фонд планировал получить взамен денег не менее двух десятков видеороликов, подкастов или инфографики, а также 35 тематических статей, при том, что просмотров у каждой из таких статей должно быть не менее 150 тысяч — то есть более 5,2 миллиона суммарно.

По соглашению из американских денег на зарплату Баданину было заложено 5 тысяч долларов как главному редактору, 18 тысяч долларов получил технический директор. Оставшиеся 17 тысяч долларов ушли на гонорары и зарплаты дизайнерам. Американские налогоплательщики потребовали от «Проекта» присылать по 4 финансовых и описательных отчёта в год — рассказывать подробно о том, как работает издание, насколько хорошо ему удаётся достигать заданных целей — сообщать о статистике посещаемости и просмотрах. Американский фонд также интересовала общественная реакция на материалы «Проекта».

Отметим, в 2018 году СК РФ по Санкт-Петербургу возбудил уголовное дело по статье «Клевета» после выхода расследования «Питерские. Отец и сын» на телеканале «Дождь». В нём рассказывалось о семье Ильи Трабера, который якобы «приближен» к президенту и построил бизнес благодаря связям с высшим руководством страны.

Темы: RT

Читайте нас в Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.