Актриса театра и кино, звезда нового сериала «Топи» Екатерина Шпица в интервью журналисту RT Антону Красовскому честно рассказала об отношении к движению #MeToo и ситуации с голливудским продюсером Харви Вайнштейном, которого изгнали из профессии и определили за решётку после рассказов актрис о приставаниях последнего.
Шпица уверена, что были как те, кто пострадал от действий продюсера, но были те, кому такое приватное общение было выгодно, ведь они получали роли и строили успешную карьеру. Разумеется, большинство из них находило для себя те или иные оправдания. «Да, почему бы и нет, я потерплю эти приставания. Может быть, ограничимся какими-то не жёсткими видами секса — и это будет нужное, пускай и не очень приятное, знакомство. Чисто физиологически. Оно мне потом пригодится», — говорит Шпица, отмечая, что такие мысли наверняка сначала уживались в голове, но затем молодые актрисы исчерпывали талант и становились никому не нужными, что, конечно, разрушало их судьбы.
Сама же российская актриса уверяет, что никогда не проходила таких ситуаций: «Ко мне ни разу не приставали. И в какой-то момент это заставило меня задуматься: «Со мной всё в порядке?» Что-то даже никто ни разу и не предложил… [Смеётся.] Это не призыв», — сказала она.
«Ну вот вы узнали, что какой-то выдающийся артист, очень известный, он приставал ко всем девочкам-актрисам вокруг него и от этого зависела их карьера. Вы бы организовали против него травлю?» — интересуется журналист и получает следующий ответ: «Нет, не стала бы. Я просто не стала бы с ним, скорее всего, работать, чтобы самой не ощутить на себе какие-то стороны его личности. Нет, травлю не стала бы организовывать, зачем?»
Разумеется, Красовский поднял тему и российского кинематографа, его состояния. Обо всём этом — в новом выпуске «Антонимов»: