Анастасия Ракова — о локдауне, принудительной вакцинации и третьей волне пандемии

Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в интервью Антону Красовскому из RT заявила, что в России принудительная вакцинация невозможна, но если бы это было бы в её власти — то сделала бы этот процесс обязательным, поскольку существует множество опасных болезней, от которых может спасти только вакцина, сделанная в раннем возрасте.

Анастасия Ракова — о локдауне, принудительной вакцинации и третьей волне пандемии

«Есть вакцины, вакцинация которыми принципиальна. Я не скажу, что я бы сделала её обязательной от COVID-19. Но есть определённые заболевания, особенно у детей, которые действительно несут колоссальные риски», — сказала она. Что же касается вакцинации от Covid-19, то тут Москва является лидеров — прививки получили более 700 тысяч человек. Город максимально упростил сам процесс — привиться можно не только в городских и частных клиниках, но и в крупных торговых центрах и даже театрах. «Мы видим, что у нас по факту временные пункты дают гораздо большую проходимость, чем пункты вакцинации», — отметила заместитель столичного градоначальника.

Анастасия Ракова подтвердила, что и сама сделала прививку — «Спутником V», и при этом не отмечала никаких последствий. Поскольку после прививки прошло уже очень много месяцев, у неё уже нет в крови антител, но сформировался Т-клеточный иммунитет — самый важный, когда организм в течение многих лет может помнить о том или ином вирусе, при появлении которого сразу начинаются вырабатываться соответствующие антитела для борьбы с ним. По её словам, антитела из крови вымывались почти полгода. А сразу после прививки они были максимальными — порядка 3200 единиц.

Антон Красовский поинтересовался, отчего публичные люди не спешат рассказывать о своих прививках, и почему сам процесс вакцинации идёт не быстрыми темпами, на которые можно было бы рассчитывать во время пандемии. На этого заместитель мэра Москвы ответила, что из-за того, что коронавирусом переболело большое количество москвичей — не только в каких-то ощутимых формах, а в большей мере без вообще каких-либо симптомов, то последние замеры показали, что антитела G (наличие которых говорит о том, что человек переболел Covid-19) имеются у 42-43% москвичей.

Разумеется, столичные власти понимают и не могут не учитывать большое количество так называемых антипрививочников, которые категорически выступают против любых прививок. Чтобы вообще понять, сколько детей привито, власти Москвы создали специальный реестр — с тем, чтобы далее работать с теми родителями, которые не сделали прививки ребёнку и если необходимо — переубеждают их в том, что такие прививки необходимы. «Мы чётко понимаем, у каких детей какие вакцины есть, каких нет, и систематически точечно работаем, таргетированно работаем с каждой мамой, объясняя ей, почему нужно делать те или иные прививки, вот точечно ей для её ребёнка, исходя из того набора, который по факту есть», — пояснила Анастасия Ракова.

И более того, будь её воля, она бы обратилась к опыту очень многих развитых стран, в которых на законодательном уровне установлена обязанность родителей вакцинировать детей.

Одной из больших тем разговора журналиста RT и зама мэра Москвы были первые недели пандемии, когда о вирусе ещё ничего толком было непонятно, но приходилось идти методом проб и ошибок, создавать и налаживать работу оперативного штаба, налаживать взаимодействие с регионами, с научным и медицинским сообществом. Ведь Москва — огромный мегаполис, куда и из которого ежедневно улетают и прилетают сотни тысяч людей как из России, так и из-за рубежа. Город, как и другие столицы мира, столкнулся с необходимостью экстренной закупки большого количества медицинского оборудования и медикаментов. Работа городских департаментов переплелась в единый организм. Тысяч людей работали ежедневно и в круглосуточном режиме.

«Мало иметь койки. Койки должны быть приспособлены. Койка, к которой не подтянут кислород, в COVID-19 не имела смысла. Поэтому, бросив благоустройство, комплекс ЖКХ занимался нечеловеческой работой, подтягивая нам газ (имеется ввиду кислород — прим. ред.), причём часто они работали вместе с врачами», — рассказала Анастасия Ракова.

Вне всяких сомнений Москва при самом большом в стране ежедневном притоке новых положительных тестов и больных справилась с пандемией лучше многих мировых столиц. И даже сейчас ситуация в Москве и России в целом выглядит куда как лучше, чем в Европе, где правительства одно за другим объявляет о новых карантинных мерах.

«Я считаю, что мы справились достаточно лучше Нью-Йорка и вовремя приняли ограничительные мероприятия, введя локдаун весной. Мы ввели локдаун на 1200 заболевших, Нью-Йорк ввёл локдаун на 20 тысяч заболевших в сутки», — поясняет заместитель мэра крупнейшего города России, добавив, что за весенний период в Нью-Йорке умерло так много людей, что избыточная смертность в Нью-Йорке по году в два раза выше, чем в Москве.

Читайте новости в Дзен (добавить в избранное), Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.