В России эксперты проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке в 2020 году и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в России.
В Калининградской области первое место в рейтинге востребованности заняли немецкие бренды, на их долю пришлось 42,6% продаж на вторичном авторынке региона. На второй строчке оказались японские автомобили (доля в продажах – 21,7%), на третьей – французские (доля в продажах – 9,6%). Четвертую позицию заняли корейские автомобили (доля в продажах – 8,3%), а пятую – американские (доля в продажах – 7,2%).
В целом по стране наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, по итогам 2020 года, как и ранее, оставались автомобили российских производителей. На долю отечественных брендов пришлось 30,6% продаж на вторичном авторынке в России. На втором месте по востребованности в стране оказались японские автомобили (доля в продажах – 19,2%), а на третьем – немецкие (доля в продажах – 14,2%). При этом в некоторых регионах страны «японцы» и «немцы» все же оказались популярнее отечественных автомобилей.
В топ-5 стран-производителей, наиболее популярных на вторичном авторынке страны, также вошли Корея (доля в продажах – 13,1%) и США (доля в продажах – 9,1%).
Топ стран-производителей по продажам на вторичном авторынке в Калининградской области, 2020 г.
№ | Страна-производитель | Доля в продажах | Средняя цена (руб.) |
1 | Германия | 42,611% | 240 000 |
2 | Япония | 21,664% | 390 000 |
3 | Франция | 9,641% | 230 000 |
4 | Корея | 8,316% | 540 000 |
5 | США | 7,182% | 250 000 |
6 | Чехия | 2,637% | 449 000 |
7 | Россия | 2,324% | 120 000 |
8 | Италия | 0,861% | 170 000 |
9 | Великобритания | 0,732% | 513 000 |
10 | Швеция | 0,716% | 295 000 |
В каких регионах чаще покупают отечественные автомобили, а в каких – иномарки
Автомобили отечественных брендов пользуются в России наибольшим спросом и занимают первое место по доле продаж на вторичном авторынке в абсолютном большинстве регионов страны. При этом наиболее популярны отечественные автомобили в Волгоградской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Ставропольском крае. В каждом из перечисленных регионов доля продаж отечественных автомобилей по итогам 2020 года оказалась заметно выше средней по стране, превысив 40%.
Например, в Самарской области, домашнем регионе АвтоВАЗ, доля отечественных автомобилей в продажах на вторичном авторынке составила по итогам 2020 года 44,7%, а в Ульяновской области и Ставропольском крае – 45,7% и 46,3%, соответственно.
В некоторых регионах России отечественные автомобили уступили первую строчку по доле продаж на вторичном авторынке автомобилям других стран-производителей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 18 марта 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в интернет-сервисе объявлений «Авито Авто», проведшем исследование.
Так, в Алтайском крае, Красноярском крае, а также Иркутской, Новосибирской и Омской областях автомобили отечественных брендов по итогам 2020 года – на втором месте по продажам, а первую строчку по востребованности в каждом из перечисленных регионов занимают японские автомобили.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Москве и Московской области отечественные автомобили в 2020 году оказались на четвертом месте по доле продаж на вторичном авторынке, уступив немецким, японским и корейским брендам.
Реже всего отечественные автомобили с пробегом приобретают в Калининградской области: в этом регионе автомобили российских брендов по итогам 2020 года заняли седьмое место по продажам на вторичном авторынке, отвоевав долю в 2,3%.