После смерти московского бизнесмена Ивана Радченко для Белорецкого завода рессор и пружин (БЗРП) настали непростые времена: предприниматель вместе с Владимиром Скрипкой делили акции предприятия поровну, но после кончины генерального директора начался затяжной корпоративный конфликт, в ходе которого ныне экс-акционер пытается заполучить сотни миллионов рублей и контроль над заводом.
Дело дошло до того, что представители БЗРП и его инвестора АО «РАНД» были вынуждены обратиться в квалификационную коллегию с жалобой на действия судьи арбитражного судьи Лилии Тагировой, которую обвинили в том, что она играет на стороне Скрипки, а не придерживается норм закона.
Жалоба на действия судьи Арбитражного суда Башкортостана поступила в квалификационную коллегию в понедельник, 22 марта. Чашу терпения представителей завода переполнило решение судьи отказать в ходатайстве о снятии обеспечительным мер, наложенных ею по просьбе Скрипки. Тот требовал 268 миллионов рублей в виде компенсации убытков, и суд охотно согласился с этой позицией, заблокировав имущество и счета предприятия. Это, конечно, поставило крупнейшего поставщика РЖД и Уралвагонзавода на грань разорения, ведь тот не мог оплачивать услуги подрядчиков и другим образом пользоваться расчётным счётом.
Одновременно с этим в жалобе в квалификационную коллегию указано, что судья Тагирова якобы намеренно затягивала решение по иску бизнесмена Скрипки, но, помимо этого, допустила много процессуальных нарушений.
Между тем имя Владимира Скрипки связывают со многими уголовными делами, но в другом регионе – в Краснодарском крае. Более того, его представитель Александр Фалалеев находится под стражей по уголовному делу о самоуправстве, связанном с рейдерским захватом другого предприятия.
Иск Скрипки подан ещё в 2019 году и с тех пор особого движения нет. Между тем, именно этот год стал кульминационным в борьбе за контроль над крупнейшим в России производителем рессор и пружин. В спор между собственниками начали вмешиваться силовики и чиновники. В частности, вице-премьер Андрей Назаров публично занял сторону бизнесмена Скрипки, плохо скрывая интерес к самому предприятию. Владимир Скрипка, на тот момент акционер предприятия, заявлял представителям другого акционера о «большом опыте с 90-х годов по обанкрочиванию предприятий» и, деликатно сообщив, что может «перенести этот опыт на Белорецкий завод рессор и пружин».
Юристы компании «РАНД» просят квалифколлегию судей провести проверку действий судьи на предмет злоупотребления правом и защиты интересов бывшего акционера БЗРП Владимира Скрипки, стратегию которого они называют «выколачиванием денег» с руководства столичного офиса компании через судебную волокиту, устроительство административных барьеров и заморозку счетов. Представители завода заявили, что у них нет сомнений в ангажированности судьи, которая допустила множество нарушений закона в ходе рассмотрения дела.
Удивительно и то, пишет «Ленправда», как судья Тагирова удовлетворила ходатайство о проведении бухгалтерской и оценочной экспертизы, заявленного Скрипкой. Дело в том, что юристы завода добились в апелляции отмены этого решения, но судья несмотря на это одним росчерком пера передала дело в компанию «Бюро права и оценки». Здесь важно отметить, что ассоциация, в которую входит уфимское ООО «Бюро права и оценки», исключена из реестра СРО в 2019 году. А далее… дело потерялось! И это не шутка. В суд дело не вернулось и формально стало утерянным. Но ведь позвольте, обеспечительные меры, наложенные судом, ведь сохранились… Хитро! Удивляет, как просто Арбитражный суд Республики Башкортостан стал инструментом в руках бизнесмена.