Российские корабелы не справляются со строительством рыболовецких судов, что сказывается на рыбопромышленниках не лучшим образом. О кризисе и проблемах судостроителей сообщает «Комсомольская Правда». Издание сообщает о ЧП на судостроительном заводе «Пелла», где траулер «Скорпион», еще не сданный заказчику, завалился набок, погибло два человека.
По словам представителя ГК «ФЭСТ», заказчика морозильного траулера, на заводе отсутствует специалист по координации работ. «Скорпион» строился по программе инвестквотирования: рыболовы вкладываются в обновление флотилии, взамен получают квоты на добычу. Мурманские рыбаки взяли кредит в 47 млн евро для возведения двух траулеров, и сейчас терпят колоссальные убытки. О проблемах в судостроении ранее говорил глава Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с президентом Владимиром Путиным. С 2017 года работы программы корабелы получили 172 млрд рублей и заказы на 52 судна. Рыбаки получили только пять траулеров с задержкой сдачи от полугода до двух лет.
По программе «квоты в обмен на инвестиции» также возводятся заводы береговой переработки рыбы, и это направление показало свою эффективность — из заявленных 25 предприятий реализовано 22 проекта.