Крупные IT-компании будут обязаны создавать в России свои офисы – такова суть предложений, оформленных в виде законопроекта, поступившего в Госдуму. Речь пойдёт в большей мере о социальных сетях и сайтах, суточная аудитория которых превышает полмиллиона пользователей из России.
Открытие представительства – это создание юридического лица, которое будет обязано в полной мере исполнять российское законодательство в сфере интернета, а также отвечать на сообщения органов власти, в том числе выдавая запрашиваемую информацию – так, как это уже сейчас делают другие компании.
Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил, что в некоторых случаях компаниях придётся открывать свои офисы, даже не смотря на то, что сами они принадлежат более крупным предприятиям. К примеру, Фейсбук будет иметь свой офис, а Instagram – свой, даже несмотря на то, что последняя принадлежит Фейсбуку с 2012 года. Депутат отметил, что основным критерием является степень самостоятельности и наличие собственной аудитории, передает RT.