В Твери сегодня, 17 июня 2021 года, заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов встретил официальную делегацию Калининградской области.
Делегацию гостей возглавил заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Владимир Жовтун. Гостей ознакомили в Твери с результатами транспортной реформы и представили комплексную цифровую платформу.
В 2020 году в Твери стартовала транспортная реформа. Тверь стала вторым (после Москвы) российским городом, в котором все маршруты пассажирского транспорта работают по регулируемому тарифу и брутто-контрактам. Итог первого года работы новой модели городского транспорта показал ее эффективность, удобство и доступность для пассажиров: совершено 50 млн поездок, т.е. каждый третий житель Твери и Калининского района пользуется общественным транспортом ежедневно. Каждый третий житель региона установил мобильное приложение, которое используется для планирования маршрута, сообщил из Твери в Калининград собкор сетевой газеты Янтарный край.
За счет выведения перевозчиков из экономической тени в 4 раза выросли налоговые поступления в бюджет Тверской области. Стремительно выросла доля безналичной оплаты проезда — 4 из 5 поездок оплачиваются безналичным способом, а за счет оснащения каждого автобуса высокоточными датчиками и внедрения системы выявления безбилетного проезда с автоматическим управлением контролеров, в 2 раза снизилось число безбилетных пассажиров.
По итогам проведенных реформ, в 2021 году Тверь заняла 10-е место среди городов России по качеству общественного транспорта, переместившись с 47.
Как заявили в Твери, встреча с коллегами из Калининграда показала, что власти Калининградской области серьезно заинтересованы в повышении уровня и качества пассажирских перевозок. В Твери за год работы новой модели значительно повысилось доверие жителей к общественному транспорту, выросло число пассажиров. Теперь не возникает проблем с перевозкой пассажиров-льготников, их доля в общем объеме перевозок составляет 16%. Все это стало возможным только потому, что в городе создали по-настоящему современную, качественную транспортную систему. Важно, отметить и тот факт, что городской транспорт стал безопасным, количество ДТП сократилось на 22%, а количество травм на 33%.
За счет внедрения цифровых сервисов мы предоставили региону, перевозчику и пассажирам широкий спектр возможностей. Например, теперь возможны различные варианты оплаты проезда, это значительно улучшило платежную дисциплину, увеличило налоговые поступления и сделало возможным дальнейшие качественные преобразования.
В Калининградской области 80% перевозок осуществляют автобусы, внедрена навигационная система и система информирования пассажиров. Проблема безбилетников в городском и областном транспорте практически отсутствует, в автобусах работают кондукторы. Имеются единичные случаи посадки пассажиров через переднюю дверь, но это не способ борьбы с безбилетниками, а кадровый вопрос.
«Мы действительно заинтересованы в повышении качества пассажирских перевозок, поэтому визит в Тверь для нас интересен еще и с точки зрения применения лучших практик на транспортном комплексе Калининградской области», — отметил Владимир Жовтун.
В 2020 году опыт тверской реформы рекомендован всем регионам страны в ходе заседания Государственного совета по транспорту.
Также Тверская модель получила престижную награду национальной премии «Формула движения», учрежденной в рамках международного форума «Транспорт России».