ООО «Центрпромснаб» из Оренбурга ставят в вину уклонение от уплаты налогов за счёт фирм-однодневок, а также Трубной металлургической компании (ТМК), являющейся крупнейшей в стране в сегменте производства труб. Федеральная налоговая служба (ФНС) настаивает на субсидиарной ответственности по долгам полной цепи физ. и юрлиц. Но ТМК всю ответственность перекладывает на юрлицо из другого региона России с оборотом лишь в 17 миллионов рублей в год.
Наши коллеги (подробности — здесь) проанализировали ситуацию, так что нет смысла повторяться. И всё же некоторые принципиальные моменты этой арбитражной тяжбы заслуживают особого осмысления.
Налоговой выявлено, что в «Центрпромснабе» кризис произошел после ряда подозрительных операций с несколькими юрлицами.
Но ТМК предоставила в суд в Оренбурге заключение эксперта, в котором заявлено, что банкротство «Центрпромснаба» не могло произойти ранее 2017 года.
«Регионснаб» попросил устроить экспертизу по главному вопросу: когда «Центрпромснаб» фактически стал банкротом?
Как видим, по факту налоговая — единственный кредитор «Центрпромснаба». Но экспертиза утверждает, что в задолженности, образовавшейся в 2012-2014 годах, виновны не компании, сотрудничавшие с «Центрпромснабом» за счёт создания однодневок и фиктивных договоров, а юрлицо, которого в тот период не существовало. Выходит, что до 2017 года банкротства «не было». И в связи с этим закономерен вопрос о том, на кой ляд в этом разбираться? Ответит на эти «детские» вопросы арбитражный суд в Оренбурге. Можно ли будет убедить Фемиду серьёзными нестыковками в деле. Будем надеяться на то, что суд разберётся, вынеся законное и обоснованное решение, на предмет того, кто реально виновен за невыплату 805 млн «налоговых» рублей.