Сооснователь Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич в интервью RT заявил, что разошёлся со своим приятелем Степаном Путило, с которым создавал канал из-за того, что тот решил публиковать откровенные фейки, а заодно превратившись из оппозиционного ресурса в откровенный антибелорусский проект с польским финансированием. Вместе с этим сам Протасевич намерен создать нейтральное СМИ – “чтобы отвечать запросам белорусского общества”. Его подруга россиянка Софья Сапега и вовсе отметила, что задержание Протасевича стало возможным из-за закулисных игр оппозиционеров и фактической сдачи Романа.
Протасевич откровенно говорит, что несмотря на широкий народный протест – на улицы Минска выходили десятки тысяч человек, – на самом деле за попыткой революции стояли ангажированные блогеры и оппозиционная пресса, но никак не местные оппозиционеры. “С самого начала было направлено только на то, чтобы организовать несколько акций протеста. Тихановская была не самостоятельным кандидатом, а по сути кандидатом «против». И именно этим была обусловлена её достаточно широкая — по белорусским меркам — поддержка”, – отметил Протасевич.
Говоря о телеграм-канале NEXTA он отметил, что занимался реальной работой – он публиковал новости, а вот Путило – занимался деньгами. “Куда там ходил Стёпа, о чём он мог договариваться и на какие гранты он подписывался — этого я не знаю по той простой причине, что я был занят реально работой”, – пояснил он, подтвердив, что именно Путило платил ему деньги – 1200-1500 долларов, что “по европейским меркам это небольшие деньги”.
Основные события в Минске в прошлом году разворачивались между 9 и 11 августа, и по словам Романа, он и другие члены редакции NEXTA буквально жили в четырёх стенах, не отходя от компьютеров. По словам Протасевича, для него и других это был “целый спектр эмоций”, который он пережил в те августовские дни президентских выборах в республике. “Это были совершенно разные ощущения. Более того, я могу сказать, что, естественно, когда такие события происходили, я помню, что 11 августа даже были нервные срывы, уже начинались”, – сказал собеседник журналиста RT Константина Придыбайло.
Однако Протасевич категорически отверг своё участие в каком-либо финансировании NEXTA – всем этим занимался только Путило: “Я никогда не лез в финансовые вопросы. Мне это просто было не нужно. Я всегда понимал, что лезть в финансовые вопросы — это ещё хуже, чем в политические. Потому что именно в финансовых вопросах всегда и кроется самая большая грязь и самые большие разборки”.
В последнее время Протасевич ушёл от радикальной оппозиции, поскольку с его слов “общество устало от оголтелой пропаганды”, да и ему самому надоел “хейт-спич”. “Я же хочу сделать то, что будет отвечать, во-первых, запросам общества, во-вторых, запросам времени”, – заключил Роман Протасевич.