«Автотор» принял участие в федеральном социальном фотопроекте «Российская экономика: люди, дела, идеи»

Автомобилестроительный гигант из Калининграда «Автотор» поддержал идею социального проекта по переосмыслению роли человека в постиндустриальную эпоху. Выставка «Российская экономика: люди, дела, идеи» представлена в стенах Общественной палаты Российской Федерации.

Идею предложили известный промышленный фотограф Марк Кожура и группа компаний Pro-Vision, а поддержку обеспечили члены Ассоциации менеджеров России. Суммарно на выставке представлено три десятка работ, отснятых на одиннадцати промышленных предприятиях разной специализации, расположенных на территории семи российских регионов. Одной из площадок, где работал Марк Кожура, стали цеха автомобилестроительной компании «Автотор» в микрорайоне имени Александра Космодемьянского в Калининграде. Технологическое совершенство машин и новых технологий — завораживающее зрелище. И всё же главным действующими лицами на заводе «Автотора» являются люди.

«На конвейере все выполняется очень быстро, четко и слаженно. Но самым главным для меня как фотографа стали красивые, счастливые лица — лица настоящих профессионалов, которые занимаются очень сложной, напряженной работой, но делают это с улыбкой и большой отдачей», — рассказал фотограф. Кожура признался, что его очень впечатлили цеха «Автотора»: «Завод в первую очередь поразил большой концентрацией всевозможных технологических процессов и производственных линий. И тут удивительная чистота — как в аптеке».

Марк рассказал, что желание показать невероятных индустриальных гигантов с их огромными машинами, станками, прокатными станами и средоточием металла, которым управляют люди, возникло ещё в 2020 году. Именно в этот год, когда началась пандемия. Когда многие предприятия испытали острый дефицит кадров в рабочих специальностях. Ведь в основе любого предприятия лежит хрупкое создание — человек. Тогда же заговорили об актуализации роли человека труда на высшем уровне: профсоюзы предложили вернуть в основной закон страны норму о роли человека. И такой подход нашёл поддержку президента Владимира Путина, а затем и россиян на референдуме по поправкам в Конституцию.

Идеи и мысли Марка Кожуры вместе с представителями Pro-Vision стали продолжением этого общественного диалога. Целый год фотограф колесил по стране. Отсняты тысячи снимков, иллюстрирующих масштабы производства, будни и профессионализм тех десяти тысяч человек, что попали в объектив художника. Самые яркие работы собрали на выставку, которую представили в стенах Общественной палаты России. Ещё порядка шестидесяти снимков вошли в экспозицию онлайн-выставки в аккаунте @lyudi. truda в Instagram.

«Автотор» — одно из немногих предприятий в Калининградской области, где повышают престиж рабочих профессий. Здесь отличный многотысячный коллектив, а человек — приоритет. Вот уже 17 лет компания каждый год проводит конкурс профессионального мастерства, участие в котором принимают сотни работников самых разных специализаций. И, конечно, лучшие получают признание и солидные денежные призы. Это лучший пример для их коллег — проявить себя.

Популяризация рабочих профессий, привлечение внимания к людям труда, людям дела и соответствующие этой концепции медиа-проекты — неотъемлемая составляющая информационной политики компании. Героями публикаций становятся как чрезвычайно опытные мастера своего дела, так и молодые специалисты, которые только начали карьеру на «Автоторе», но успевшие проявить свои компетенции. Автомобилестроительный завод — отличная возможность познакомиться с новыми технологиями и уникальными людьми, но главное — это превосходная возможность повысить свой уровень и развиваться в своём деле.

«Автомобилестроение — высокотехнологичная отрасль, требующая непрерывной модернизации, повышения компетенций, освоения новых технологий. Все это — колоссальная ответственность для нашего коллектива. И „Автотор“, как работодатель, со своей стороны создает все условия для того, чтобы каждый сотрудник ощущал свою востребованность и свою особую роль в общих достижениях предприятия, в том числе за счет сбалансированной кадровой и социальной политики», — рассказал вице-президент «Автотора» по управлению социальным развитием и взаимодействию с органами власти Вадим Бобрович. По его словам, он гордится профессионалами и их способностью развиваться, постоянно расти над собой.

Говоря о проекте «Российская экономика: люди, дела, идеи» Вадим Бобрович отметил, что идея оказалась очень близкой, а потому и нашла поддержку без какого-либо промедления. «Эта идея созвучна с теми инициативами в области повышения престижа рабочих специальностей, которые мы реализуем на нашем предприятии. Делаем это с учётом перспективного развития и тех масштабных задач, стоящих перед нашим предприятием», — сообщил представитель автогиганта.

Однако приходится признать и другой факт: многие рабочие специальности стигматизируются в обществе. Это настоящая проблема, с которой необходимо тщательно разбираться. Ведь до сих пор можно услышать «мотивирующие» фразы в духе «учись хорошо, иначе пойдешь на завод». Но ведь зачастую именно на заводе человек может получить более привлекательные условия труда, чем в сером офисе. Как в части заработной платы и социального пакета, так и до куда более комфортных рабочих мест и высокоточного и технологичного оборудования. Об этом, в частности, говорит член Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности ОПРФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев: «Одна из целей на ближайшие годы — восстановить интерес к труду, и фиджитал-выставка, доступная широкому кругу зрителей, в комплексе с промышленным туризмом и аналогичными просветительскими форматами определенно способствует ее достижению».

Оценить экспозицию «Российская экономика: люди, дела, идеи» можно по ссылке.

Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.