В Калининградской области за 2 года проект «500+» стал драйвером масштабных изменений и ростом потенциала школ, участвующих в проекте.
Этот проект направлен на работу по поддержке школ с низкими образовательными результатами. Школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, специалистами Калининградского областного института развития образования (КОИРО) предложена система консультационно-информационной, методической и ресурсной поддержки. За 2 года в программе приняли участие 14 школ региона. За это время в рамках проекта методистами и специалистами КОИРО было проведено свыше 300 консультаций. Состоялось 19 выездных мероприятий, в том числе адресные методические сессии, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 августа 2022 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в министерстве образования Калининградской области.
Изменения произошли в каждой школе, участвующей в проекте: прошла «перезагрузка» управленческих команд, педагоги развили профессиональные компетенции, повысилась мотивация коллективов к преодолению сложных ситуаций.
Но каким будет завершающий третий год работы «500+»?
24 августа в ходе форсайт-сессии в рамках Августовского педагогического форума специалисты разных уровней прописывали модель работы и создавали прогноз будущего: технологии прорисовывались в сжатые сроки мероприятия.
— Мы не сумели изменить всё, но мы ставим задачу: как наиболее эффективно продолжить работу. Это попытка увидеть своё будущее по завершении проекта», – отметила в ходе форсайт-сессии Маргарита Дымова, специалист учебно-методического центра КОИРО, куратор проекта «500+».
В этот день работали не только управленческие команды всех 14 школ проекта: директора, завучи, но и представители министерства образования, а также муниципальные координаторы в Калининградской области, которые сопровождают образовательные учреждения в рамках проекта и оказывают им методическую помощь.
— Очень полезно уметь провести внутренний самоанализ, – подчеркнула Татьяна Марищин, заместитель министра – начальник департамента осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования министерства образования Калининградской области. – Умение прогнозировать индивидуальную траекторию ученика, умение применить правильные критериальные подходы оценивания, умение соблюсти принцип объективности – очень важное качество для каждой школы. Основная задача проекта – это резильентность, когда сама школа с низкими или необъективными результатами понимает к чему ей идти и сама себя взращивает.
В рамках стратегического анализа проекта участники встречи в группах работали над вопросами проекта: «Что мы имеем? На что обратить внимание? В чём наши риски? Какой мы хотим получить результат и как будем выходить из проекта?»
Подводя итоги групповой работы, Людмила Евдокимова, проректор по учебно-методической работе КОИРО, региональный координатор проекта «500+», продемонстрировала понимание всеми участниками встречи возможных рисков по окончании проекта и ключевых направлений в стратегии образовательных организаций.
«Очень важен корректный отбор критериев оценки, их реалистичность при проектировании мероприятий дорожной карты на новый учебный год», – отметила Евдокимова.
Виолетта Морозова, главный специалист управления образования Гвардейского МО сказала: «Это встреча подводит итог. Формат форсайт-сессии дал возможность всем директорам, завучам, которые трудились в этом проекте, муниципальным координаторам поговорить друг с другом и сформулировать то, ради чего этот проект затевался. Мы сегодня поняли, как к успеху шли коллеги, увидели, насколько был тернистый, разный и в то же время похожий путь у каждого из нас».
Основные шаги, которые в рамках анализа прорисовали участники проекта, станут почвой для их более детального изучения на педсоветах и найдут своё отражение в нормативных документах.
«Проект закончится, будут достигнуты цели и задачи, но работа будет продолжена. Потому что механизм уже запущен и его не остановить», – отметила Галина Граховская, директор СОШ посёлка Нивенское Багратионовского муниципального округа.
В заключение сессии в совместной работе руководители школ и муниципальные координаторы спроектировали и представили дорожные карты на 2022-2023 учебный год.