В Калининградской области власти и бизнес объединяют усилия в развитии электротранспорта

В Калининграде 7 декабря состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам развития электротранспорта, зарядной инфраструктуры и ремоторизации на территории Калининградской области.

imageИзвестно лишь, что рабочая группа создана в рамках экологического совета при региональном правительстве. Её возглавил заместитель председателя облправительства Александр Рольбинов. Основной задачей станет координация действий органов власти и бизнеса в развитии пока ещё новой для региона отрасли – электрического транспорта.

На заседании рабочей группы сообщили о ходе реализации инвестпроекта по выпуску электромобилей в Калининграде. Полноценное производство электрокаров планируется развернуть в течение 2023 года, ориентируясь на продажи, в том числе и для корпоративного сектора, общественного транспорта, сферы коммунальных услуг, прокомментировали в Калининграде сегодня, 8 декабря 2022 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе правительства Калининградской области. Производитель намерен достичь максимально возможной локализации собственного электромобилестроения, но также обсуждает возможности взаимовыгодной кооперации с российскими производителями из других регионов.

Крупнейшим партнёром Калининградской области в развития экологического транспорта выступает госкорпорация «Росатом», в этом году приступившая к строительству на востоке региона «гигафабрики» накопителей энергии.

Важной составляющей калининградского электромобилестроения станет ремоторизация. Эта программа предусматривает замену двигателя внутреннего сгорания на электрическую установку на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации. Ёмкость этого рынка в Калининградской области аналитики оценивают примерно в двадцать тысяч автомобилей.

Сеть зарядных станций для электромобилей строят поэтапно. В рамках программы развития зарядной инфраструктуры на территории региона действуют девять таких объектов, и до конца года появится ещё два. Благодаря участию Калининградской области в пилотном эксперименте по созданию инфраструктуры для электротранспорта с 2023 года 60% затрат на строительство заправок и 30% затрат на подключение их к электросети можно будет субсидировать за счет федерального и областного бюджета.

К развитию зарядной инфраструктуры в регионе проявляет интерес и частный бизнес: в этом году местная компания установила первые несколько зарядных станций в Калининграде.

В ходе заседания прозвучало предложение включать обустройство зарядной инфраструктуры или предусматривать места для этих целей в рамках программ министерства по культуре и туризму.

Участники рабочей группы также обсудили вопросы, связанные с продвижением экологического транспорта, стимулированием спроса на электромобили и ремоторизацию, оценили целесообразность различных льгот, субсидий и преимуществ для владельцев электромобилей.

Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.