Инспектор ДПС, попавший в ДТП при преследовании нарушителя, не должен оплачивать ремонт служебного автомобиля – таков вердикт Багратионовского районного суда Калининградской области. С иском в суд к К. обратилось ФКУ ЦХИСО УМВД, указав, что 22 апреля 2021 года около полуночи на дороге Калининград – Долгоруково инспектор ДПС К. попал в ДТП на служебном автомобиле «Лада Гранта» — съехал в кювет. Стоимость ремонта автомобиля составила 224500 рублей. Эту сумму истец просил взыскать с ответчика.
Суд установил, что в тот вечер К. заметил, что водитель автомобиля «Лада Веста» нарушил ПДД — не остановился перед железнодорожным переездом. Инспектор с проблесковыми маячками начал преследование: на перекрестке водитель «Лады» вновь не остановился перед переездом, и инспектор включил звуковые сигналы, через громкоговоритель потребовал остановить машину. Ответом было ещё большая скорость – нарушитель совершил обгон автомобиля с выездом на встречную полосу, при этом пересек сплошную линию дорожной разметки, а затем продолжил удаляться на большой скорости. Во время преследования патрульный автомобиль занесло и тот съехал в кювет.
Обязанность пресекать административные правонарушения возложена на сотрудников полиции положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ. Суд указал, что ДТП произошло в результате правомерных действий сотрудника ГИБДД по пресечению нарушений ПДД водителем автомобиля «Лада Веста». Кроме того, суд пришёл к выводу, что К. действовал в состоянии крайней необходимости при преследовании лица, который нарушил ПДД РФ, что в силу ст. 239 ТК РФ исключает материальную ответственность ответчика. В этой связи решением Багратионовского районного суда исковые требования оставлены без удовлетворения. Решение было обжаловано в Калининградский областной суд. Однако судебная коллегия по гражданским дела признала его законным и обоснованным, сообщили в пресс-службе суда.