В Калининграде изменят маршрутную сеть общественного пассажирского транспорта

В Калининграде разрабатывают новую маршрутную сеть общественного пассажирского транспорта.

imageДействующая маршрутная сеть Калининграда обслуживается 50 маршрутами (475 транспортных средств, общая протяженность маршрутной сети в двухпутном исчислении – 1640 км), из которых 32 маршрута выполняют автобусы большого класса, 13 направлений принадлежат маршруткам, 3 маршрута у троллейбусов и 2 у трамваев.

Анализ действующей сети показывает, что городской транспорт ходит по расписанию, в среднем процент его соблюдения около 88% (соответствует соц. стандарту транспортного обслуживания населения – допускается отклонение до 15%), прокомментировали в Калининграде сегодня, 28 апреля 2023 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.

Лучше всех соблюдают расписание трамваи – 96%, при этом средняя скорость движения трамвая самая маленькая – 10,5 км/ч, по сравнению с теми же большими автобусами в 17,4 км/ч.

Существующие показатели позволяют за 35-40 минут жителям города добраться от места проживания до рабочего места.

Ежедневно общественным транспортом пользуются 140 тысяч жителей.

– За последнее время в городе введено в эксплуатацию более 400 тысяч квадратных метров жилья. Мы должны понимать, что с развитием микрорайонов города Калининграда, заселением новых территорий, нам нужно увеличивать и маршрутную сеть. На сегодняшний день, мы уже полагаем, что порядка 100 километров маршрутной сети мы должны продлить,- сообщил первый заместитель главы администрации Калининграда Игорь Шлыков.

По его словам, предложения по улучшениям разделяются на 2 блока, это экспериментальные, которые будут вводиться постепенно, начиная с мая этого года для изучения спроса, и те улучшения, которые войдут в маршрутную сеть (новые контракты).

Ул. Понартская

Большая часть МКД по Понартской заселены, строительство продолжается, как следствие, необходимость обеспечения жителей общественным транспортом. Как только откроется движение по улице (хоть и техническое), сразу планируется запустить туда маршрут №36. Интервал движения сохранится и составит в будние дни 16-18 минут в зависимости от времени суток. Администрация продолжит собирать данные о пассажиропотоке для проведения анализа и изучения потребности в дополнительных автобусах.

Октябрьский остров

По острову в районе стадиона «Калининград» проходит маршрут № 9, он идет по ул. 9 Апреля и спускается со второй эстакады на Аллею Чемпионов. Все точки притяжения, такие как филиал ЦМШ-АИИ «Балтийский», филиал Третьяковской галереи и филиал Большого театра, находятся вблизи Парадной Набережной. Поэтому принято решение об изменении 39 маршрута с организацией его движения по Парадной Набережной.

Для реализации таких изменений, в рамках организации парковочного пространства около филиала ЦМШ-АИИ «Балтийский», нужно увеличить радиусы поворотов для беспрепятственного проезда больших автобусов. Таким образом автобусы смогут доезжать до зоны жилой застройки. Для увеличения частоты движения автобусов по такой же схеме будет проходить новый маршрут №33. Интервал движения общественного транспорта, то есть двух маршрутов в этой части острова, составит 10-12 минут. Будем следить за пассажиропотоком на острове и, в случае необходимости, запустим туда еще 11-й маршрут, который сейчас “кольцуется” на круговом движении на улице Маршала Покрышкина.

Сельма

Осенью прошлого года там открыта школа №59. На основании анализа данных о районах проживания школьников и педагогического состава изменяется маршрут № 7, который следует из СНТ «Победа» по улице Горького. Теперь автобусы 7 маршрута будут следовать по улицам П. Панина и Маршала Жукова, доезжать до школы и далее – по улицам Согласия и Гайдара возвращаться на свой маршрут. Такое движение будет организовано в обоих направлениях с интервалом 18-21 минут. Планируется запустить новую схему с сентября.

Для сохранения количества автобусов и интервала движения на остановках «Колледж информационных технологий и строительства» и «Ул. Полковника Ефремова» изменится маршрут №10. Он, как и раньше, будет ходить прямо по улице. Горького.

Онкоцентр

В сентябре запланирован запуск онкологического центра в посёлке Родники Гурьевского муниципального округа. В настоящее время посёлок Родники и Кардиоцентр обслуживается одним муниципальным маршрутом №75 (автобусами малого класса). После открытия онкоцентра таких автобусов будет не хватать, а также микроавтобусы не приспособлены для перевозки маломобильных групп населения, не имеют льгот на проезд, поэтому запустим дополнительный маршрут №33, который будет обслуживаться автобусами большого класса с низким полом и кондиционерами. Схема движения маршрута будет проходить через два ж/д вокзала – Южный и Северный, что позволит калининградцам без пересадки в городском транспорте добраться до медицинских учреждений (кардиоцентр, онкоцентр). Интервал движения таких автобусов составит 20-25 мин.

Следующие изменения маршрутной сети планируются к вводу с декабря 2023 года, в новых контрактах, которые будут заключены с перевозчиками. Все предложения будут собираться до 1 июля.

Мкрн имени А. Космодемьянского.

Новый автобусный маршрут №70 «Мкр. А. Космодемьянского – СК «Янтарный»

По многочисленным обращениям жителей микрорайонов А. Космодемьянского и Сельма об отсутствии сообщения организуем новый маршрут. Он будет проходить от Силикатного завода по отремонтированной Тихоокеанской улице мимо ФОКа «Автотор-Арена» – через весь микрорайон и по Новгородской выходить на Балтийское шоссе в сторону центра города.

Таким образом появится связь внутри микрорайона и улучшится транспортное обслуживание Новгородской. Сейчас там проходит один маршрут №92, его не хватает жителям. Новый маршрут будет обслуживаться автобусами малого класса с интервалом движения 12 минут. Выбор класса автобусов связан с особенностями Новгородской, большие автобусы там проехать не могут. Далее маршрут пойдет по магистральным улицам до площади Победы, Советскому проспекту и через путепровод на улице Гайдара зайдет на Сельму.

Второе изменение, коснувшееся общественного транспорта в мкр. А. Космодемьянского, это изменение маршрута №32, который также будет следовать по улицам Тихоокеанской и Спасателей. При этом интервал движения 32-го маршрута не изменится и составит 16-18 минут.

Озеро Пеньковое

На протяжении последних двух лет активно застраиваются и уже вводятся в эксплуатацию МКД в районе улиц П. Морозова, Печатной, Коммунистической. Поступают обращения жителей, поэтому изменим маршрут №7. Теперь с улицы П. Морозова автобусы будут поворачивать на Печатную, выезжать на Окружную и левым поворотом уходить на Коммунистическую, где будет организован конечный остановочный пункт для отдыха линейного состава. Для безопасного выезда больших автобусов на Окружную с Печатной будет предусмотрен светофор. Интервал движения автобусов составит 18-21 минуту.

Улица А. Невского

Ныне конечный остановочный пункт автобусов маршрута №31 располагается на улице Большой Окружной 4-й. Такое размещение разворотного кольца (в связи с особенностями УДС – одностороннее движение) не позволяет жителям микрорайона, расположенного в конце улицы А. Невского, доезжать до их ближайшего остановочного пункта «Ул. Крылова», следуя из центра города. Им приходится идти более 1 км. Проведя опрос среди жителей района, пришли к решению о переносе конечного остановочного пункта в район улицы Крылова. При этом расстояние пешего пути от автобуса до старого конечного остановочного пункта составит около 300 метров, что соответствует требованию социального стандарта транспортного обслуживания населения, утвержденного Минтрансом РФ (500 м).

30 ноября 2023 года заканчиваются муниципальные контракты с перевозчиками. Эти контракты заключены с 1 января 2021 года. За этот период перевозчиками закуплено 45 автобусов с низким полом и кондиционерами. Все автобусы оборудованы видеонаблюдением (минимум 4 камерами) и передними электронными трафаретами.

В следующих контрактах, которые также будут заключаться на 3 года (среднесрочный период, позволяющий планировать экономику), поднимаем планку. Автобусы, обновляемые перевозчиками, должны быть не старше 10 лет, естественно, иметь низкий пол и кондиционеры. В течение срока исполнения контрактов перевозчики должны будут дооснастить автобусы аудиозаписью, боковыми электронными трафаретами, датчиками пассажиропотока, стационарными терминалами оплаты и отдельными навигационными блоками для передачи данных в ЭРУ-ГЛОНАСС, а также отказаться от размещения наружной рекламы на автобусах. Планируется обновить 59 единиц.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.