Каждый третий опрошенный калининградец работает не по специальности

imageВ Калининградской области при выборе вуза опрошенные, имеющие высшее образование, предлагают обращать внимание на наличие факультета или программы по желаемой специальности (40% или каждый третий опрошенный), качество обучение (35%), квалификация преподавателей (21%), отзывы выпускников (20%) и наличие интересных предметов (21%).

Важно также и место вуза в рейтингах учебных заведений (18%). А вот насколько близко вуз находится к дому, а также мнение школьных учителей, родителей и друзей оказались не самыми важными параметрами при выборе места обучения, прокомментировали в Калининграде сегодня, 11 мая 2023 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в компании HeadHunter, проведшей опрос.

image001 (29)Говоря о работе по специальности, у 72% респондентов с высшим образованием был опыт работы, однако лишь 45% продолжают работать или искать работу по специальности. А вот каждый третий (40%) опрошенный житель Калининградской области либо не работает по специальности, полученной в вузе\сузе, либо ищет работу в совершенно другой сфере.

Среди тех, кто работал по специальности и решил сменить сферу, 16% проработали по направлению до 6 месяцев, 13% – от 6 месяцев до 1 года, 20% – от 1 года до 3 лет, 18% – от 3 лет до 6 лет, каждый третий – больше 6 лет.

image003 (13)Среди тех, кто не работал/перестал работать по специальности, в качестве причин ухода из профессии указали сложность в поиске работы по специальности (36%), маленькая зарплата (35%), смутные перспективы карьерного роста (28%), «это не мое» – 26%, 18% – плохие условия работы.

Говоря в целом, 2 из 3 респондентов (65%) проходили дополнительное обучение (курсы повышения квалификации, дополнительное образование и пр.): 24% – онлайн, 27% – онлайн и офлайн, 14% – офлайн. Среди плюсов дополнительного онлайн-обучения респонденты выбрали: удобный доступ к материалам занятий – 67%, гибкий темп и расписание – 65%, экономия денег и времени на дорогу – 62%, возможность обучения в рабочее время – 48%, оперативная связь с преподавателем – 28%.

Среди минусов: подходит не для всех направлений обучения – 60%, нет живого общения – 51%, нет коммуникации между учениками и сложности с последующим трудоустройством – 28%, пониженная мотивация и качество обучения – 27%, сложности с дисциплиной – 24%, технические сложности – 20%.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.