Site icon Янтарный край

Каждый третий опрошенный калининградец работает не по специальности

Каждый третий опрошенный калининградец работает не по специальности

imageВ Калининградской области при выборе вуза опрошенные, имеющие высшее образование, предлагают обращать внимание на наличие факультета или программы по желаемой специальности (40% или каждый третий опрошенный), качество обучение (35%), квалификация преподавателей (21%), отзывы выпускников (20%) и наличие интересных предметов (21%).

Важно также и место вуза в рейтингах учебных заведений (18%). А вот насколько близко вуз находится к дому, а также мнение школьных учителей, родителей и друзей оказались не самыми важными параметрами при выборе места обучения, прокомментировали в Калининграде сегодня, 11 мая 2023 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в компании HeadHunter, проведшей опрос.

Говоря о работе по специальности, у 72% респондентов с высшим образованием был опыт работы, однако лишь 45% продолжают работать или искать работу по специальности. А вот каждый третий (40%) опрошенный житель Калининградской области либо не работает по специальности, полученной в вузе\сузе, либо ищет работу в совершенно другой сфере.

Среди тех, кто работал по специальности и решил сменить сферу, 16% проработали по направлению до 6 месяцев, 13% – от 6 месяцев до 1 года, 20% — от 1 года до 3 лет, 18% — от 3 лет до 6 лет, каждый третий – больше 6 лет.

Среди тех, кто не работал/перестал работать по специальности, в качестве причин ухода из профессии указали сложность в поиске работы по специальности (36%), маленькая зарплата (35%), смутные перспективы карьерного роста (28%), «это не мое» — 26%, 18% — плохие условия работы.

Говоря в целом, 2 из 3 респондентов (65%) проходили дополнительное обучение (курсы повышения квалификации, дополнительное образование и пр.): 24% — онлайн, 27% — онлайн и офлайн, 14% — офлайн. Среди плюсов дополнительного онлайн-обучения респонденты выбрали: удобный доступ к материалам занятий – 67%, гибкий темп и расписание – 65%, экономия денег и времени на дорогу – 62%, возможность обучения в рабочее время – 48%, оперативная связь с преподавателем – 28%.

Среди минусов: подходит не для всех направлений обучения – 60%, нет живого общения – 51%, нет коммуникации между учениками и сложности с последующим трудоустройством – 28%, пониженная мотивация и качество обучения – 27%, сложности с дисциплиной – 24%, технические сложности – 20%.

Exit mobile version