Из Калининграда наш читатель откликнулся на заметку «Минздрав Калининградской области замыливает глаза пациентам и губернатору Алиханову». Он полагает, что его пример другим наука:
— После долгих мытарств в феврале 2022 года в отделении микрохирургии глаза ГБУЗ Калининградской области «Областная клиническая больница» мне установили диагноз вторичной катаракты обоих глаз, а в марте того года там же провели соответствующее лечение.
Напутствуя в зрячую жизнь, зав. отделением микрохирургии глаза, она же главный внештатный специалист-офтальмолог министерства здравоохранения Калининградской области Инесса Иванова строго предупредила меня о насущной необходимости каждые полгода посещать 226-й кабинет поликлиники областной больницы для консультации «лазерного хирурга»: проверка состояния кровеносных сосудов глаз. Что и немудрено при установленном у меня, диабетика, диагнозе препролиферативной диабетической ретинопатии* обоих глаз. Проще говоря, не хочешь ослепнуть, регулярно следи за состоянием сосудов глаз и при необходимости проходи соответствующее их лечение. Всё это в волшебном для здоровья 226-м кабинете.
Думаете, сказано – сделано? Как бы не так! Инесса Ивановна, несказанная труженица с золотыми руками – ежедневно от операционного стола — к приёму пациентов и массе административной работы – по всей видимости не предполагает, насколько долог и тернист путь к выполнению предписанной ею рекомендации. Про каждые полгода, это только в доброй сказке, но не в офтальмологии Калининградской области.
2 сентября 2022 года в Центральной городской клинической больнице (ЦГКБ) Калининграда мне выдали направление в заветный 226-й кабинет. А туда – очередь, а я в ней – 876-й.
Через почти 9 месяцев – 21 апреля 2023 года – я в этой очереди – 513-й и просвета не видно. И всё это в ожидании 15-минутного приёма у специалиста. Так что большой привет фантазёрке Инессе Ивановне и, скорее всего, моему зрению, — горестно завершил повествование читатель сетевой газеты Янтарный край.
Что можно добавить к сказанному… Бесплатная, в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), офтальмологическая помощь в Калининградской области, мягко говоря, не на высоте. Например, согласно данным страховой компании, ООО «Капитал МС», срок проведения ангиографии глаза, что и требуется нашему читателю, не должен превышать 14 рабочих дней после назначения. Сказка? Сказка!
Ещё один пример. В той же ЦГКБ в Калининграде в своё время нашего читателя поставили 1800-м в очереди на удаление катаракты обоих глаз. Как минимум, год ожидания. В этот период он по причине плохого зрения был лишён возможности работать, а как выжить без куска хлеба? Для сравнения: в Москве катаракту удаляют в амбулаторных условиях, да ещё пестрит социальная реклама – приди и поправь зрение. Сказка? Быль!
Слепнущее население Калининградской области – тема долгоиграющая. В конце 1990-х или начале 2000-х годов в Калининград пожаловали офтальмологи МНТК «Микрохирургия глаза» из Москвы от пресловутого в то время Фёдорова. Несколько суток конвейерным способом они оперировали на глазах страждущих. К ним стояла невероятная очередь, по ночам жгли костры. Длинный рубль творил чудеса – люди враз прозревали. Реально ли прозреть и поддержать здоровье глаз в Калининградской области сегодня? Да, как и пару десятилетий назад – за длинный рубль у частнопрактикующих офтальмологов. А мы о чём – об ОМС? Похоже на то, что ОМС в Калининградской области по части офтальмологии всё глубже накрывается медным тазом, по самые уши. Не так ли, губернатор Алиханов?
* Диабети́ческая ретинопати́я — поражение сетчатки глаза диабетического происхождения. Является одним из наиболее тяжёлых осложнений сахарного диабета; проявляется в виде диабетической микроангиопатии, поражающей сосуды сетчатой оболочки глазного яблока, наблюдаемой у 90% пациентов при сахарном диабете. Наиболее часто развивается при длительном течении сахарного диабета. Своевременное офтальмологическое обследование позволяет выявить развитие ретинопатии на ранней стадии. Нарушение зрения — одно из инвалидизирующих проявлений сахарного диабета. Слепота у пациентов с сахарным диабетом наступает в 25 раз чаще, чем среди лиц, не страдающих этим недугом.