Специалисты педколледжей России перенимают калининградский опыт

В Калининграде министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва участвовала в работе круглого стола, организованного в рамках визита представителей Федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей «Образование и педагогические науки».

Гости находились в регионе два дня, сообщило в Калининграде 26 октября министерство образования Калининградской области, привычно небрежно, не указав дату (период) события.

imageИзвестно лишь, что Калининградскую область посетили 30 представителей педагогических колледжей России. Это директора и старшие методисты из различных областей России, включая ДНР, Татарстан и Якутию.

Два насыщенных рабочих дня позволили участникам обсудить вопросы содержания системы образования в рамках новых ФГОСов, проблемы среднего профессионального педагогического образования, а также вопросы реализации воспитательных программ.

В ходе круглого стола министр Трусенёва поделилась опытом выстраивания системы образования в Калининградской области, а также представила обзор приоритетных направлений.

В силу экономического и политического расположения области пришлось во многом перестроиться. Одним из важных аспектов стала система дополнительного образования, которая претерпела некоторые преобразования. Министр рассказала о разработанных программах в этом направлении. Особый интерес участников вызвала региональная программа “Умная продленка” которая дает возможность учащимся 5-6 классов бесплатно заниматься по нескольким обязательным направлениям, а также развивать творческие навыки и интеллектуальные возможности в кружках на выбор.

Министр также рассказала о проекте “PRO Возможности” который направлен на раннюю профориентацию подрастающего поколения. Проект предполагает посещение школьниками предприятий, знакомство с успешными практиками. Также было отмечено значимое развитие для региона сетевых образовательных программ, которые объединяют учреждения дополнительного, общего, среднего профессионального и высшего образования. Главной целью данных мероприятий является подготовка специалистов, способных на местах обеспечить полное импортозамещение и конкурентоспособность области в любых отраслях экономики региона.

Выстроенная подобным образом система образования отлично зарекомендовала себя и даже принесла свои результаты. В регионе достаточно развито и продолжает активно развиваться сельское хозяйство. Работает перерабатывающая промышленность, что позволяет сейчас не зависеть от продукции соседних недружественных государств, а производить свою высококачественную, чего не было еще восемь лет назад. Создаются новые рабочие места.

В Калининграде и области ведется строительство дошкольных и общеобразовательные учреждения. Впервые в истории региона возводится здание школы-интернат для детей с ОВЗ. Образовательные учреждения тесно сотрудничают с РПЦ, что позволяет прививать молодому поколению правильные духовно-нравственные ценности и (при великом многообразии национальностей) не противоречить вероисповеданию детей.

Разработанная система мер поддержки молодых специалистов, а также учителей-предметников из других регионов обеспечивает стабильны поток педагогов в образовательные учреждения Калининградской области.

Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.