В Калининграде министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва участвовала в работе круглого стола, организованного в рамках визита представителей Федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей «Образование и педагогические науки».
Гости находились в регионе два дня, сообщило в Калининграде 26 октября министерство образования Калининградской области, привычно небрежно, не указав дату (период) события.
Два насыщенных рабочих дня позволили участникам обсудить вопросы содержания системы образования в рамках новых ФГОСов, проблемы среднего профессионального педагогического образования, а также вопросы реализации воспитательных программ.
В ходе круглого стола министр Трусенёва поделилась опытом выстраивания системы образования в Калининградской области, а также представила обзор приоритетных направлений.
В силу экономического и политического расположения области пришлось во многом перестроиться. Одним из важных аспектов стала система дополнительного образования, которая претерпела некоторые преобразования. Министр рассказала о разработанных программах в этом направлении. Особый интерес участников вызвала региональная программа «Умная продленка» которая дает возможность учащимся 5-6 классов бесплатно заниматься по нескольким обязательным направлениям, а также развивать творческие навыки и интеллектуальные возможности в кружках на выбор.
Министр также рассказала о проекте «PRO Возможности» который направлен на раннюю профориентацию подрастающего поколения. Проект предполагает посещение школьниками предприятий, знакомство с успешными практиками. Также было отмечено значимое развитие для региона сетевых образовательных программ, которые объединяют учреждения дополнительного, общего, среднего профессионального и высшего образования. Главной целью данных мероприятий является подготовка специалистов, способных на местах обеспечить полное импортозамещение и конкурентоспособность области в любых отраслях экономики региона.
Выстроенная подобным образом система образования отлично зарекомендовала себя и даже принесла свои результаты. В регионе достаточно развито и продолжает активно развиваться сельское хозяйство. Работает перерабатывающая промышленность, что позволяет сейчас не зависеть от продукции соседних недружественных государств, а производить свою высококачественную, чего не было еще восемь лет назад. Создаются новые рабочие места.
В Калининграде и области ведется строительство дошкольных и общеобразовательные учреждения. Впервые в истории региона возводится здание школы-интернат для детей с ОВЗ. Образовательные учреждения тесно сотрудничают с РПЦ, что позволяет прививать молодому поколению правильные духовно-нравственные ценности и (при великом многообразии национальностей) не противоречить вероисповеданию детей.
Разработанная система мер поддержки молодых специалистов, а также учителей-предметников из других регионов обеспечивает стабильны поток педагогов в образовательные учреждения Калининградской области.