В Калининграде по вечерам общественный транспорт развезет в переполненных автобусах работающий люд по домам, а с 20 часов, наступает нечто сравнимое с концлагерем. На остановке автобуса не дождаться. Да и днём ситуация не блещет.
Надо же, оказывается, можно быть проще размороженной трески. Неужель до светлых голов не доходит, что, получив соответствующую «автобусную» категорию и накатав мало-мальскую практику, водилы сбегут туда, где платят по-рыночному. А ситуация с транспортным обслуживанием населения лишь усугубится.
Выходит, что непонятно. В этом и кроется блестящий алихановский государственный подход к решению проблемы, как его блестящий в некоторых местах костюм. Но кто об этом рискнёт сказать? Не те же СМИ, которые щедро намазывают на бутерброд с маслом, нет не чёрную икру (это вчерашний день), а сотни миллионов рублей от облправительства, Заксобрания, муниципалитетов, министерств и ведомств, привлечённых властями «спонсоров» под видом информационных услуг. Задача у них одна: через задний проход достать языком до гланд власть имущих и зализать. Давятся, захлёбываются слюной, но с задачей справляются.
По этой причине, кто вспомнит о том, как в Калининграде два-три года назад позорно выживали частников на маршрутках. И предлог нашли благовидный: они в погоне за пассажирами устраивают небезопасные гонки на дорогах. Одначе истинная причина крылась в фактической монополизации за «Калининград-ГорТрансом» рынка общественного транспорта. У частников отобрали хлебные маршруты, а большинство из них наглым образом выжили из бизнеса, несмотря на то что многие из них вложились новым подвижным составом, громоздкими сопутствующими расходами – гаражи, ремонтную базу, техослуживание и т.д. и т.п.
Помогло это муниципальному автоперевозчику? Как показывает давно вызревавшая нынешняя ситуация, ничуть. «Калининград-ГорТранс»продолжает сосать из городского бюджета. Сотни миллионов рублей в год. По хорошей школе или паре-тройке детсадов.
В сентябре этого года обещают провести долгожданную приватизацию муниципальной транспортной конторы, зарегистрировав её в акционерное общество. Можно выдохнуть? А можно ли(?), если, как заявлено, «акции «Калининград-ГорТранса» остаются в казне, управлять предприятием будет город». Неважно, что мы через это проходили и проходим. Выходит, что на рынке общественного пассажирского транспорта Калининграда перемен к лучшему не ожидается. Несмотря на очевидность того факта, что позитив кроется в необходимости насыщения рынка конкуренцией в виде допуска новых участников – частных перевозчиков. Иного не дано. Но люди, переваривающие в ненасытных жерновах «Калининград-ГорТранса» за несколько лет миллиард казённых рублей, так просто от своего не отступятся. Как говорил попугай Кеша, «Гаити, Гаити… Не были мы ни в какой Гаити. Нас и здесь неплохо кормят!»
А что же сити-менеджер Калининграда Елена Дятлова? Автор этих слов как-то проходил мимо, заглянул в вырез её платья и увидел голубые туфли… Не надо обижаться на образ, он не о женщине, а о Дятловой-управленце.