Агитационные ролики об СВО набирают миллионы просмотров по всему миру: один из последних — и очень обсуждаемых — где президент Украины Владимир Зеленский представлен в виде зомби. Видео уже собрало в различных соцсетях миллионы просмотров и тысячи комментариев.
Лента.ру попыталась разобраться, кто стоит за этими роликами, не имеющими авторства, но изготовленными на высшем уровне. Такие ролики распространяются в соцсетях последние два года, и суть которых — призывы россиян защищать Родину, а украинским солдатам — сдаваться, чтобы спасти свою жизнь. Некоторые сюжеты, направленные на европейскую аудиторию, рассказывают о многомиллиардных тратах западных стран на поддержку Украины и о проблемах в их экономике.
Такие видео набирают миллионы просмотров и становятся предметом бурных обсуждений по всему миру. Кадры с актерами, играющими украинцев, перемежаются нарезкой реальных кадров из соцсетей, на которых на Украине сносят памятники русским писателям, а украинцев оскорбляют за использование русского языка.
Одним из самых обсуждаемых также стал ролик «Последний шанс», широко разошедшийся в августе прошлого года и приуроченный к началу «контрнаступления» ВСУ: в нём показана драматичная судьба брошенного в наступление мобилизованного парня из ВСУ, которому не удалось спрятаться, а приходится бежать из страны в женском платье.
Тайну роликов раскрыла главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян: «Это наш ролик, конечно. Наши ребята сделали».
Источник «Ленты.ру» на телеканале на условиях анонимности подтвердил, что за написанием сюжетов, съемками и монтажом популярных агитроликов стоит команда RT. По его словам, готовые ролики анонимно рассылаются в крупные российские и украинские паблики, после чего их подхватывают и на Западе.
Между тем, популярность RT на Украине такова, что властям пришлось предпринять максимум усилий для того, чтобы закрыть трансляции телеканала в соцсетях. А сегодня стало известно, что мессенджер Telegram скрыл канал RT для всех граждан Украины.