Роспотребнадзор в Калининграде – о защите прав потребителей услуг такси

imageВ Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области собкору ответили на вопросы защиты прав потребителей услуг такси по телефонам «горячих линий».

– Должен ли потребитель оплачивать услуги такси, если в пункт назначения проезд осуществлен дальней дорогой?

– В данном случае законодательством определено: "Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется исполнителем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту".

– Как и кем устанавливается плата за услуги такси?

– Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра.

– Какая информация для потребителей должна находится в салоне автомобиля?

– В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая сведения о наименовании организации – перевозчика; об условиях оплаты за пользование легковым такси; о наименовании, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также визитная карточка водителя с фотографией.

– Должен ли выдаваться чек после поездки в такси?

– При выполнении услуги пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.

– Какую информацию должен сообщать диспетчер такси при приеме заказа?

– Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи хозяйствующий субъект, оказывающий услугу перевозки легковым такси сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

– Какова ответственность исполнителя услуги в случае задержки такси?

– Права пассажира при задержке такси регулируются законом "О защите прав потребителей". Заказчик вправе потребовать от исполнителя услуг:

– неустойку за нарушения срока оказания услуги (Согласно пункту 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка рассчитывается за каждый час просрочки в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги).

– возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги;

– компенсация морального вреда.

Исполнитель освобождается от ответственности, если автомобиль прибыл с опозданием «из-за временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)

– Какие правила провозки багажа в такси установлены законодательством?

– В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 112 Правил перевозок). Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (пункт 113 Правил).

В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров (пункт 114 Правил).

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 114 Правил).

Обратившимся потребителям даны ответы по всем заданным вопросам с одновременным разъяснением законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также предложено, в случае нарушения их прав, обращаться в управление и консультативный центр с целью принятия мер по компетенции, оказания помощи в составлении претензий, исковых заявлений.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.