В Калининграде выпускники магистратуры БФУ" публично защитили диссертации

В Калининграде 20 июня состоялась публичная защита диссертаций выпускников магистратуры «Инновационные системы развития бизнеса»/Крауслаб Европейской бизнес-школы БФУ имени Канта.

imageДва года магистранты с поддержкой своих эдвайзеров и бизнес-сообщества проводили научные исследования и апробацию гипотез по малоизученным направлениям, которые уже сегодня закладываются в основу глобальной предпринимательской и общественной среды.

Магистранты представили публике результаты своих исследований по темам: управление изменениями по вирусной технологии, геймификация управления и отношений с клиентами, управление международными командами, модели смешанного образования, блокчейн и тренд децентрализации, agile управление и по другим не менее волнующим темам.

В обсуждении исследований приняли участие работодатели, представители бизнеса и власти. По скайпу присоединились преподаватели магистратуры из Москвы, Красноярска, Германии, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 21 июня 2018 года, в БФУ.

Эдвайзер, куратор направления “Глобальные тренды в экономике” Юлия Алейникова отметила, что команда Европейской бизнес-школы гордится магистрантами. По ее словам, защита магистерских диссертаций — это потрясающее событие.

“Мы очень гордимся тем, что наши магистранты настолько смелы, чтобы представить результаты своих работ публике и в открытом доступе в интернет-трансляции. Мы рады, что сегодня на защите присутствуют многие из нашего сложившегося комьюнити — партнеры из бизнеса и правительства. В целом, сегодняшний день это некоторый итог нашей научно-исследовательской работы с нетрадиционным подходом за два года. Мы не диктовали магистрантам что и как им изучать, они выбирали сами. Мы просто создаем для них среду, подталкиваем, провоцируем и подсказываем”, — сказала Юлия Алейникова.

По ее словам, все работы магистрантов очень живые и за каждой стоит реализованный проект, который находится на пике нового технологического уклада — это смешанные модели образования, децентрализованные в системе на основе блокчейна, это геймификация как новая степень вовлечение в работу сотрудников и многое другое. Это больше, чем стартапы. Это настоящие глубокие длинные проекты”, — поведала г-жа Алейникова.

Всего в рамках защиты заслушано 12 диссертационных исследований магистрантов.

Алексей Ким представил комиссии свою работу «Моделирование бизнеспроцессов в агентстве интернет-маркетинга». Работа носит практический характер и внедряется в действующем агентстве интернет-маркетинга “КлиентЛаб”.

“Все микропредприятия до определенного этапа своего жизненного цикла выстраивают процессы неструктурированно. Вся деятельность основывается на опыте, компетенциях сотрудников, собственников бизнеса, на влияниях факторов внешней среды. Наступает момент, когда отсутствие бизнеспроцессов приводит к стихийному производственному процессу, происходит хаос. Следовательно наступает момент, когда необходимо структурировать бизнеспроцессы. С этим как раз и связана актуальность моей работы, которая определяется необходимостью повышения эффективности деятельности компании при достижении определенного этапа жизненного цикла. Я работаю в агентстве “КлиентЛаб”. В ходе работы мы столкнулись с рядом проблем и выдвинули гипотезу, что формализованные процессы их решат. Это и послужило толчком к началу работы”, — сообщил Алексей Ким.

Он изучил теоретические аспекты бизнеспроцессов, формализовал бизнеспроцессы агентства и предложил рекомендации по оптимизации и автоматизации бизнеспроцессов.

“Бизнеспроцессы были автоматизированы в системе “Битрикс24”, были прописаны чек-листы. Программа в автоматическом режиме ставит задачи, сроки выполнения, назначает ответственных и исполнителей. За счет того, что сотрудник не ждет постановки задач, долгих согласований, на 20% сократилось время выполнения работ по шаблонным проектам”, — заключил Ким.

Татьяна Калинина представила свою работу “Оценка влияния геймификации управления компанией на вовлеченность сотрудников”. В рамках исследования магистрантка разработала систему игровых принципов, методов и инструментов в работе компании с целью повышения ее эффективности за счет повышения вовлеченности сотрудников.

Свое исследование Татьяна Калинина апробировала в компании. В частности, магистрантка реализовала в данной компании базовые принципы геймификации: разработала карту “Движение сотрудника в компании” и систему рангов, а также разработала баллы для вознаграждения “дип-поинты”, которые можно обменять на различные материальные блага.

“Сейчас людей нужно поощрять, вовлекать и делать их работу интересной, чтобы бы они шли туда с удовольствием. Эту систему разработала я. Мы ее уже начали внедрять в фирме ООО “ДИП-Бухгалтерия” . Конечно, еще не все доработано. Пока мы на начальном этапе — определили статусы сотрудников, разделили их в команды, разделили объем задач. В зависимости от стажа и компетенций, подтвержденных путем аттестации, сотрудник получает статус. Для каждого статуса действует своя линейка бонусов. Самые простые бонусы — именные кружки, канцтовары и пр. Самый крутой бонус для самого последнего уровня “гуру” — доля в компании”, — рассказала Татьяна Калинина.

Артур Бабошкин представил работу «Управление смешанными образовательными проектами».

Смешанное обучение — это форма организации обучения, в рамках которой традиционная форма в пропорции от 30 до 79% смешивается с дистанционной формой обучения, подразумевающей использование компьютерных технологий и интернета для создания единого обучающего пространства.

В рамках своего исследования Артур Бабошкин составил карту мировых центров смешанного обучения, предложил схему оценки качества управления смешанной образовательной системы, а также предложил дополнительную классификацию смешанных образовательных моделей по уровням управления.

На основе разработанных принципов был осуществлен переход частной компьютерной школы к смешанной модели обучения, а также проведена оценка эффективности предложенных подходов и методов к управлению смешанными образовательными программами.

Полина Листопад защищала магистерскую диссертацию “Принципы организации взаимодействия внутри межкультурной команды как условие повышения эффективности работы команды”.

Магистрантка выработала принципы организации взаимодействия внутри межкультурных команд, повышающие эффективность их деятельности, и разработала рекомендации по повышению эффективности межкультурных команд в адрес руководителей команд в образовательной, некоммерческой и бизнес среде.

Полина Листопад в магистратуре Европейской бизнес-школе по специальности “Международный менеджмент” провела эксперимент BRIDGE — это совместный проект трех вузов: Европейской бизнес- школы (Россия, Калининград); Международной школы бизнеса ESTICE (Франция); и Института международного бизнеса университета Венцао (Тайвань).

В рамках данного проекта от каждой страны были отобраны по три студента для совместного обучения в первый год магистратуры, включающий в себя три образовательных блока, каждый из которых реализуется в одном из университетов-партнеров. Первый блок был осуществлен в России, в Калининграде с октября по декабрь 2017 года. Данный блок включал в себя академическую программу и практику на предприятии.

“В рамках настоящего исследования был рассмотрен процесс создания межкультурных команд во время прохождения практики на предприятиях в первом образовательном блоке. Студенты были разделены на три группы, по три человека из каждой страны – Россия, Франция, Тайвань – для прохождения практики на предприятиях. Каждая группа получила задание по исследованию рынков Тайваня и Франции для выхода компании на международный уровень. В задание входило исследование возможных каналов влияния компании на международные рынки, изучение целевой аудитории, разработка и развитие идей для дальнейшего продвижения компаний на международный рынок”, — прокомментировала Полина Листопад.

В результате исследования удалось доказать, что эффективность деятельности межкультурной команды возрастает, если взаимодействие внутри команды строится на принципах осознанности и принятия общих целей и задач всеми участниками команды; культурной сензитивности и признании права участников команды проявлять индивидуальность стиля деятельности; структурного координирования деятельности команды и распределения ролей между ее участниками.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.