Как решить проблему перегруженных платных парковок?

С сентября 2018 года специалисты РЭУ им. Г.В. Плеханова исследуют востребованность платных парковок на улично-дорожной сети в центре города и актуальность правил их использования. Исследование направлено на изучение влияния стоимости парковочных мест на поведение водителей и коллективные изменения, такие как загруженность уличной сети, эффективное время в пути, общий уровень шума городских улиц и доступность общественных территорий как для водителей, так и для пешеходов.

Занятость парковок. Анализ загруженности парковок показал, что средние пиковые значения заполняемости поддерживались на целевом уровне, т.е. до 85% (за Садовым Кольцом). При этом на парковках в пределах Бульварного Кольца этот показатель в среднем превышал 100%, т.е. автомобили были зафиксированы на легальных размеченных местах и с нарушениями. В результате точечного исследования конкретных улиц была зафиксирована рекордная загруженность — до 170%. Подобная ситуация наблюдалась на Малом Черкасском пер., ул. Петровских Линиях, Нижнем Кисельном пер., Козицком пер., ул. Большой Якиманке, ул. Неглинной, ул. Петровке.

image1.png

Распределение средней занятости машиномест с учетом стоянки с нарушениями ПДД по часам, % (пунктиром указан Целевой уровень использования парковок — 85%)

Аналогичные значения средней занятости мест зафиксированы и в воскресные дни. Бесплатная парковка по воскресеньям фактически приводит к тому, что уровень загруженности парковочных мест в воскресные дни сопоставим с загруженностью в будние дни, при этом количество фиксируемых нарушений правил парковки в эти дни так же велико. То есть перегруженность парковочных лотов диктует необходимость отказа от невзимания платы за парковку на ряде перегруженных улиц по воскресеньям, предоставляя тем самым возможность местным жителям (резидентам) парковаться на уличных парковках без нарушений правил вблизи своего места проживания.

Высокая заполняемость парковок без учета последствий для дорожного трафика в первую очередь демонстрирует неэффективное использование ограниченного дорожного ресурса, приводящее к парковке с нарушениями вместо выбора альтернативных вариантов передвижения.

Исследование пользователей. Для того чтобы выяснить причины повышенного спроса, был проведен анализ структуры пользователей парковки на примере пикового периода на парковках в Бульварном кольце.

12.png

Распределение пиковой занятости платных машиномест на примере Бульварного кольца, %

Сопоставление фиксируемых на парковке автомобилей с информацией городских структур об оплате парковки, выставленных штрафах и наличии льгот выявило снижение доли резидентов и многодетных владельцев автомобилей при увеличении количества пользователей, злоупотребляющих 15-минутным бесплатным периодом, предусмотренным правилами парковки (до 21%), изменяя место парковки или запуская парковку на срок до 15 минут и прерывая ее (порядка 30% из числа оплачиваемых парковок).

Таким образом, данные исследования (анализ открытых данных в совокупности с проведенными натурными исследованиями) позволяют подтвердить гипотезу о сверхзагруженности ряда парковочных пространств  Москвы, особенно в центре города.

Варианты решения. По итогам проведенного исследования специалисты РЭУ им. Г.В. Плеханова пришли к   выводу  о необходимости проведения мероприятий с  целью повышения стоимости парковки, а  значит и  уменьшения доли парковочных мест в центре города. Кроме того, одним из способов решения проблемы парковок является установление более высоких штрафов за нарушение правил парковки. При этом тарифная политика по установке размера штрафа должна учитывать необходимость превышения суммы штрафа над суммой платы за парковку и издержек поиска водителем места разрешенной парковки.

Еще одним важным фактором для подобных рекомендаций стали градостроительные особенности города: жители (резиденты) центральных районов фактически лишены альтернативных способов паркования автомобилей (дворовые территории, отдельно стоящие либо встроенные капитальные паркинги), что приоритизирует необходимость сохранения доступности парковочных мест на улично-дорожной сети для данной категории граждан.

Проведенный анализ имеющихся открытых источников: как данных масштабных исследований в крупных городах за рубежом, так и результатов собственных наблюдений и научных исследований, данных порталов Московский транспорт и Московский паркинг предполагает использовать следующую стратегию. Необходимо увеличивать тарифы на уличную парковку до размера тарифа в капитальных паркингах и начинать взимать плату за парковку в воскресные дни на ряде прогруженных улиц в центре Москвы, а также предусмотреть увеличение размера штрафа за неоплату парковки. Рекомендуется сократить период бесплатной парковки (стоянка в течение до 15 минут, предусмотренная правилами парковки). Комплекс указанных мер позволит снизить загруженность парковочного пространства на 15–20%, освободив места для местных жителей (резидентов).

Ирина Скоробогатых, заведующий кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Читайте новости в Дзен, Telegram или в VK, а также в , и OK.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!

0 комм.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.