В Калининградской области в апреле запущен экспериментальный проект в сфере ЖКХ – система личных кабинетов управляющих организаций.
Суть проекта министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области заключается в возможности дистанционно решать проблемы граждан с помощью специально созданной платформы по информационному взаимодействию с организациями.
Министерство направляет в личные кабинеты управляющих компаний информационные запросы по решению того или иного вопроса гражданина. Вопросы могут быть самого разного содержания – от сломанного лифта до проведения уборки подъездов, прокомментировали в Североморске сегодня, 25 мая 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе правительства Калининградской области.
Управляющая организация рассматривает обращение, принимает меры и направляет в течение установленного времени (10 дней) ответ, с прикреплением в системе подтверждающих документов, фотоотчетов.
На сегодняшний день к системе присоединились 32 управляющие компании. Руководители организаций отмечают, что новый формат дает возможность более оперативного взаимодействия с министерством и решения вопросов граждан. Дополнительным стимулом является возможность снизить административную нагрузку на бизнес и выстроить конструктивный диалог с контрольно-надзорным органом.
По итогам работы в системе будет сформирован рейтинг эффективности управляющих организаций и опубликован на официальном сайте министерства, что повлияет на уровень доверия граждан к управляющим организациям.