В Калининграде Минцифры Калининградской области анонсировало планы модернизации инфраструктуры по предоставлению госуслуг населению.
Перед ведомством поставлена задача увеличить в регионе число пользователей электронных услуг.
По словам министра цифровых технологий и связи Калининградской области Владимира Рыскаля, большинство жителей региона предпочитает оформлять справки через МФЦ.
«Жители Калининградской области привыкли получать услуги в МФЦ, лично посещая эти учреждения. Но очень многие из них могли бы оформлять аналогичные услуги, не выходя из дома, через портал госуслуг. Возможно, кто-то до сих пор не знает о такой возможности. Кому-то не понятен или кажется сложным интерфейс портала. В этом году мы запускаем масштабную комплексную модернизацию инфраструктуры предоставления услуг в регионе, чтобы увеличить долю «цифровых» пользователей», – прокомментировал в Калининграде Вадим Рыскаль.
По его словам, одним из направлений этой работы станет запуск собственной региональной платформы, на которой планируется консолидировать все муниципальные и государственные услуги калининградского сегмента портала «Госуслуги.ру». При этом новая площадка будет синхронизирована с общероссийским ресурсом, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 августа 2020 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе правительства Калининградской области.
«Это поможет контролировать качество информации, которую размещают муниципалитеты и органы государственной власти региона. Она должна быть достоверной и актуальной», – отметил министр.
По данным регионального сегмента Федерального реестра государственных и муниципальных услуг, для жителей Калининградской области доступно в электронном виде более 1500 услуг (включая подуслуги). При этом выведены на портал «Госуслуги.ру» треть из них: 70 государственных и 409 муниципальных услуг. Это базовые, наиболее востребованные услуги, которыми граждане пользуются чаще всего. Остальные, как отмечает министр, нужно «докрутить», чтобы их также могли оформлять в цифровом формате, а не только через МФЦ. Эту задачу и решит региональный портал.
Как пояснил Вадим Рыскаль, такой подход ранее в Калининградской области успешно реализован с услугой «Запись к врачу». Эта опция доступна на портале «Госуслуги.ру». Но оператором этого сервиса через портал является регион, который может более оперативно обновлять данные, реагировать на жалобы. Жители Калининградской области, благодаря популяризации и эффективности этого сайта, привыкли записываться через него к врачу.
Кроме того, к 2022 году новая региональная платформа станет базовой для цифровых суперсервисов – комплекса цифровых услуг, привязанных к жизненной ситуации, например, к рождению ребенка или регистрации бизнеса. При возникновении такой ситуации все необходимые услуги оказываются гражданину автоматически.
Среди цифровых региональных госуслуг, заведенных на портал госуслуг, самые востребованные это запись к врачу, запись в детский сад, зачисление в первый класс, услуги по регистрации рождения ребенка и регистрации брака. В органах власти региона с помощью портала госуслуг чаще всего запрашивают градостроительные планы земельных участков, направляют запрос об оформлении ежемесячного пособия на ребенка, охотничьих билетов.